Масло в АКПП Kia Rio 3
Интервал замены:
* Каждые 60 000-90 000 км или каждые 4-6 лет
(в зависимости от условий эксплуатации: тяжелые условия — чаще)
Необходимые инструменты и материалы:
* Ёмкость для слива масла объёмом 5-10 литров
* Воронка
* Новый фильтр АКПП (OEM номер: 46321-23001)
* Новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия (OEM номер: 21513-23001)
* Новая прокладка поддона АКПП (OEM номер: 21514-23001)
* Новое масло АКПП (рекомендуется использовать оригинальное Hyundai/Kia ATF SP-III)
* Ключ-трещотка
* Набор накидных гаечных ключей
* Отвёртка с плоским наконечником
Процедура слива масла АКПП Kia Rio 3:
1. Подготовьте автомобиль. Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
2. Прогрейте двигатель. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы прогреть масло в АКПП.
3. Найдите сливную пробку АКПП. Она расположена в нижней части поддона АКПП. Это болт с шестигранной головкой.
4. Поместите ёмкость для слива масла. Поставьте ёмкость для слива масла под сливную пробку.
5. Открутите сливную пробку. Используя ключ-трещотку и соответствующий накидной ключ, осторожно открутите сливную пробку. Масло начнёт вытекать.
6. Слейте масло. Дайте маслу полностью стечь в ёмкость. Это может занять несколько минут.
7. Замените сливную пробку. Очистите сливную пробку и резьбу на картере АКПП. Установите новое уплотнительное кольцо на сливную пробку и заверните её обратно с усилием затяжки 33 Н·м.
8. Снимите поддон АКПП. Используя отвёртку с плоским наконечником, осторожно отсоедините поддон АКПП от картера. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.
9. Снимите фильтр АКПП. Отсоедините старый фильтр АКПП от поддона.
10. Установите новый фильтр АКПП. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежим маслом ATF и установите фильтр на поддон АКПП.
11. Очистите поддон АКПП. Очистите поддон АКПП от остатков масла и мусора.
12. Установите новую прокладку поддона АКПП. Установите новую прокладку поддона АКПП на поддон.
13. Установите поддон АКПП. Установите поддон АКПП на место и закрепите его болтами. Затяните болты согласно схеме затяжки.
14. Добавьте новое масло АКПП. Используя воронку, залейте новое масло АКПП в картер АКПП. Проверьте уровень масла с помощью щупа.
15. Проверьте уровень масла. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Переключите селектор передач во все положения и верните его в положение парковки. Извлеките щуп уровня масла и проверьте уровень. Долейте масло при необходимости.
16. Сбросьте счётчик старения масла АКПП (при необходимости). Если ваш автомобиль оснащён системой мониторинга старения масла АКПП, сбросьте счётчик после замены масла. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения инструкций по сбросу.
Примечание:
* Всегда используйте оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III или его одобренный эквивалент.
* При замене масла в АКПП рекомендуется выполнить полную промывку системы, чтобы полностью удалить старое масло и загрязнения.
* Если вы не уверены в своих способностях самостоятельно произвести замену масла в АКПП, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.