Вариатор снегохода «Буран» старого образца
Вариатор снегохода «Буран» старого образца — это механизм, который обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и ведущим валом.
Устройство и принцип работы
* Ведущий вал — вращается вместе с двигателем. На валу установлена ведущая коническая муфта и шкив.
* Ведомый вал — вращается также, но с меньшей скоростью. На валу установлена ведомая коническая муфта и шкив.
* Ремень — соединяет ведущий и ведомый шкивы, обеспечивая передачу крутящего момента.
* Подвижный конус — подвижная часть ведущей конической муфты.
* Неподвижный конус — неподвижная часть ведомой конической муфты.
* Подпружиненные грузики — находятся внутри ведущей конической муфты и регулируют ее положение на валу.
Когда двигатель запускается, под действием центробежных сил грузики раздвигаются, перемещая подвижный конус к неподвижному и сжимая ремень. В результате увеличивается радиус контакта ремня с ведущим шкивом и уменьшается радиус контакта с ведомым шкивом, что приводит к увеличению передаточного отношения.
При увеличении нагрузки на двигатель грузики сдвигаются вовнутрь, ослабляя сжатие ремня. Радиус контакта ремня с ведущим шкивом уменьшается, а с ведомым — увеличивается, что приводит к уменьшению передаточного отношения.
Регулировка
Регулировка вариатора снегохода «Буран» старого образца осуществляется путем изменения начального положения подвижного конуса на ведущем валу. Для этого необходимо:
* Ослабить болты крепления регулировочного рычага.
* Переместить регулировочный рычаг в нужное положение.
* Затянуть болты крепления.
Для более точной регулировки можно использовать специальный прибор — тахометр. С его помощью можно контролировать частоту вращения ведущего и ведомого валов и устанавливать оптимальное передаточное отношение.