Безопасность советских автомобилей была достаточно низкой по сравнению с современными стандартами. Вот некоторые недостатки:
Конструкция:
* Тонкий металл: Кузова автомобилей часто изготавливались из тонкого металла, что не обеспечивало достаточной защиты при столкновениях.
* Отсутствие зоны деформации: Конструкция большинства автомобилей не имела зоны деформации, что приводило к серьезным травмам при ударах.
* Жесткие лобовые стекла: Лобовые стекла были изготовлены из жесткого стекла, которое могло осколками поранить пассажиров при ударе.
Оборудование безопасности:
* Отсутствие ремней безопасности: В большинстве советских автомобилей не было ремней безопасности, что повышало риск выброса пассажиров из салона при аварии.
* Примитивные подушки безопасности: Некоторые автомобили оснащались подушками безопасности, но они были очень простыми и обеспечивали минимальный уровень защиты.
* Слабое освещение: Фары и задние фонари были тусклыми, что затрудняло вождение в условиях недостаточной освещенности и повышало риск столкновений.
Недостаточная надежность:
* Сбои в работе: Советские автомобили часто страдали от механических сбоев, включая отказы тормозов, рулевого управления и двигателя. Это могло привести к авариям.
* Отсутствие контроля качества: Производство советских автомобилей было отмечено недостаточным контролем качества, что могло привести к дефектам и небезопасным транспортным средствам.
Отсутствие регулирования:
* Отсутствие стандартов безопасности: В СССР не было строгих стандартов безопасности транспортных средств до распада Советского Союза в 1991 году.
* Слабый контроль за правоприменением: Несоблюдение даже существующих правил безопасности часто игнорировалось.
В результате этих недостатков советские автомобили имели гораздо более высокий уровень смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, чем автомобили, производимые в странах с более строгими стандартами безопасности.