Многие становятся покупателями чего-то в первый раз, будь то сковорода, часы, компьютер или же автомобиль.
Вот, думаю, пришло время дать дельные советы: как покупать машину.
Не в том смысле, как могут подумать некоторые, не документально-финансовая сторона покупки, а как не обмануться с состоянием новой или подержанной машины.
Для того, чтобы вам не «втюхали» просто груду ржавого и ни к чему не годного металлолома, с виду, вроде, приличного, обязательно произведите внимательный, тщательный осмотр автомобиля-претендента, независимо, в салоне он стоит, где продают новые авто, или в гараже у продавца уже лет десять.
И не стесняйтесь – вы платите свои кровные и хотите, чтобы покупка стоила тех денег, за которые вы рассчитываете получить соответствующий товар.
Итак, если вы покупаете новую машину, то должны обратить внимание на следующие вещи.
Не должно быть любых течей при работающем двигателе новой машины. Для этого нужно завести автомобиль и, спустя некоторое время, заглянуть под капот и под само транспортное средство.
Автомобиль должен быть чистым, без каких-либо следов консервационной смазки на хромированных деталях.
Осмотрите кузов и его покрытие. Любая вмятина, царапина – это серьезный повод для отказа от покупки, так как это ни в коем случае не допускается. Или же вы можете рассчитывать на приличную скидку в случае согласия на его приобретение.
Также не допускаются трещины на стеклах салона и осветительных приборах.
Тщательно осмотрите колеса с шинами. На них не должно быть механических повреждений (ни на самих колесах, ни на шинах).
Многие забывают (а это грубая ошибка) проверить уровни масла в картере двигателя, в бачках с охлаждающей и тормозной жидкостями, проверьте бачок с жидкостью гидроусилителя. Всеми этими расходными материалами автомобиль должен быть полностью заправлен.
Сядьте за руль и покрутите его слева направо и обратно до упоров. Внимательно осмотрите элементы рулевого управления и рулевую рейку. Наличие проблем с рейкой это не приговор, если в остальном все хорошо. В компании Кореана можно выполнить ремонт рулевого управления автомобиля. Вы можете рассчитать прямо на сайте стоимость ремонта и при хорошей скидке со стороны продавца в итоге взять авто еще дешевле.
Аккумулятор должен соответствовать по емкости и плотности электролита требованиям завода-изготовителя и также быть без каких-либо повреждений.
Осмотрите салон, «торпеду», диван и кресла, проверьте их состояние и целостность обивки (это те вещи, на которые потом будет сложно предъявить претензии). Их работоспособность входит в гарантийное обслуживание, а внешнее состояние вряд ли.
Обязательно еще раз посидите за рулем и прокатитесь, чтобы убедиться в работоспособности различных систем автомобиля (тормоза, сцепление, коробка передач и так далее) и ее шумо- и пыле изоляции.
Теперь о том, что смотреть, если покупается не совсем новая или достаточно старая машина.
Можете произвести тот же осмотр и действия, что и при покупке нового автомобиля. Правда, надеяться снизить цену за мелкие вмятинки на кузове или царапины на лако-красочном покрытии не стоит, но хотя бы узнаете, насколько свежа или стара ваша потенциальная покупка и сколько придется еще в нее вложить средств. Но скажу так: покупайте лучше подороже, но чтобы все было без видимых проблем, чем подешевле, но с целым возом явных дефектов (там течет, там стучит, там скрипит и т. п.).
Но все-таки большее внимание уделите осмотру кузова: двигатель можно привести в порядок путем ремонта, если он «сдохнет», спустя пару недель (обычное явление), а вот гнилой кузов приведет вас к результату худшему, чем вы можете себе представить…
Обратите внимание на покраску кузова. Если даже нет следов подкраски или перекраски, то по блеску или матовости окраски можно судить о сроке службы кузова. Обычно, уже через пару лет службы эмаль тускнеет.
Следы старой краски (если автомобиль перекрашивался) можно обнаружить под уплотнителями стекол. А если двухлетний автомобиль перекрашивался, то это наводит на неутешительные выводы об аварии.
Проверьте легкость открытия и закрытия всех дверей, обследуйте петли дверей и рамки стекол на предмет ржавчины и влаги, говорящим о недостаточной герметизации салона.
Обследуйте соосность кузова, развал-схождение колес и их состояние. Если развал-схождение имеет небольшие (регулируемые) отклонения, то это не страшно, но если колеса имеют слишком большой развал, то также можете сделать вывод о страшной аварии в прошлом.
Я уж не говорю о состоянии салона (все зависит от возраста подержанной машины и аккуратности хозяина), но обязательно осмотрите рулевое колесо и если обнаружите на нем множество мелких трещин, то знайте, что такие трещины в пластмассе на руле могут появиться только после хорошего удара.
Помните, что течи различных жидкостей из соединений, трубопроводов, трещин в деталях не допускаются, так что заводите автомобиль, покатайтесь на нем и потом все проверьте. Что до этого протекало – то уже будет явно при осмотре на работающем двигателе после небольшого пробега.
Проверьте состояние масла в картере двигателя (но тоже после контрольной поездки). Цвет масла может многое рассказать. Конечно, если перед продажей авто масло полностью заменили, то можно и ошибиться.