Современные коробки автоматы

Типы современных автоматических коробок передач (АКПП):

Гидравлический автомат (Классическая АКПП)
* Используют масляный насос и многодисковые фрикционы для переключения передач.
* Характеризуются плавным переключением, но могут иметь более высокое потребление топлива, чем другие типы АКПП.

Вариатор (CVT)
* Используют два конусообразных шкива и металлический ремень для плавного изменения передаточного отношения.
* Обеспечивают бесступенчатое ускорение и лучшую топливную экономичность, но могут ощущаться как «резиновые» при высокой нагрузке.

Роботизированная механическая коробка передач (RMT)
* Сочетают в себе механическую коробку передач с электронным управлением, которое автоматизирует переключение передач.
* Обеспечивают более быстрые переключения, чем классические АКПП, но могут быть менее плавными.

Двухсцепленчатая роботизированная коробка передач (DCT)
* Используют два сцепления и два отдельных вала для более быстрых и плавных переключений передач.
* Обеспечивают почти мгновенную смену передач и высокую топливную экономичность.

Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)
* Сочетают в себе механическую коробку передач с электрогидравлическим управлением.
* Обеспечивают более плавные переключения, чем RMT, но менее быстрые, чем DCT.

Особенности современных автоматических коробок передач:

* Многоступенчатые конструкции: Современные АКПП обычно имеют от 6 до 10 передач, что обеспечивает более плавное переключение и лучшую топливную экономичность.
* Адаптивное переключение передач: Эти АКПП могут подстраиваться под стиль вождения, изменяя схемы переключения для оптимизации производительности и экономии топлива.
* Спортивные и ручные режимы: Многие АКПП предлагают спортивные или ручные режимы, которые позволяют водителю переключать передачи вручную для улучшения контроля и ощущений.
* Интегрированные стартер-генераторы: Некоторые АКПП интегрированы со стартер-генераторами, которые помогают экономить топливо и обеспечивать плавный запуск двигателя.
* Безременные системы: Некоторые CVT и DCT используют безременные системы передачи мощности, что повышает надежность и снижает эксплуатационные расходы.

Добавить комментарий