Пассивные системы безопасности
* Ремни безопасности: предотвращают выброс пассажиров из автомобиля при столкновении.
* Подушки безопасности: смягчают удар по пассажирам при столкновении.
* Зоны деформации: рассчитаны на поглощение энергии удара, защищая пассажиров.
* Подголовники: предотвращают травмы шеи при ударе сзади.
* Шторки безопасности: защищают пассажиров от осколков стекла и других предметов при боковых ударах.
Активные системы безопасности
* Антиблокировочные тормоза (ABS): предотвращают блокировку колес при торможении, обеспечивая управляемость.
* Электронная система стабилизации (ESC): предотвращает занос и вынос автомобиля с дороги, используя датчики движения и управляя тормозами и двигателем.
* Система контроля тяги (TCS): предотвращает пробуксовку колес при ускорении, улучшая сцепление с дорогой.
* Адаптивный круиз-контроль: поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически регулируя скорость.
* Система предупреждения о столкновении (FCW): предупреждает водителя о возможном столкновении и принимает меры для предотвращения его.
Расширенные системы помощи водителю (ADAS)
* Мониторинг слепых зон (BSM): предупреждает о транспортных средствах в слепых зонах водителя.
* Помощь при смене полосы движения (LCA): помогает водителю безопасно менять полосу движения.
* Система контроля за движением по полосе (LKAS): удерживает автомобиль в пределах своей полосы движения.
* Автоматическое экстренное торможение (AEB): автоматически применяет тормоза для предотвращения или уменьшения столкновения.
* Автопарковка: паркует автомобиль без вмешательства водителя.
Системы безопасности для кражи
* Иммобилайзер двигателя: блокирует двигатель и не позволяет запустить его без соответствующего ключа.
* Сигнализация: предупреждает о попытке взлома или кражи.
* GPS-трекер: позволяет отслеживать местонахождение автомобиля в случае кражи.
* Защитная пленка для окон: предотвращает разбивание окон.
* Замки со скрытыми болтами: затрудняют доступ злоумышленников к гаечным ключам.
Перспективные направления
* Автономное вождение: автомобили, способные управлять собой без вмешательства человека.
* Подключенный автомобиль: автомобили, подключенные к Интернету и другим устройствам, обеспечивающие дополнительную безопасность и удобство.
* Биометрическая идентификация: использование биометрических данных (отпечатков пальцев, распознавания лица) для отпирания и запуска автомобилей.
* Улучшенная система обнаружения препятствий: использование камер, радаров и лидаров для более точного обнаружения препятствий и предотвращения столкновений.
* Интеграция с городской инфраструктурой: совместная работа с системами управления дорожным движением и другими транспортными средствами для повышения общей безопасности.