Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Принцип работы: Использование гидротрансформатора или планетарного редуктора для плавного переключения передач.
* Преимущества:
* Плавное переключение передач
* Возможность выдерживать большие нагрузки
* Длительный срок службы
* Недостатки:
* Более низкая топливная экономичность
* Более высокая стоимость обслуживания
* Более громоздкие и тяжелые
Вариатор (CVT)
* Принцип работы: Использует два раздвижных шкива, соединенных металлическим ремнем или цепью, для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
* Преимущества:
* Бесступенчатое переключение передач обеспечивает максимальную топливную экономичность
* Более плавный разгон и движение
* Более легкие и компактные
* Недостатки:
* Не может выдерживать такие же высокие нагрузки, как АКПП
* Менее длительный срок службы
* Более высокая стоимость ремонта
Сравнительная таблица
| Характеристика | АКПП | CVT |
|—|—|—|
| Принцип работы | Гидротрансформатор или планетарный редуктор | Раздвижные шкивы и ремень/цепь |
| Переключение передач | Ступенчатое | Бесступенчатое |
| Топливная экономичность | Более низкая | Более высокая |
| Нагрузка | Высокая | Ограниченная |
| Срок службы | Более длительный | Более короткий |
| Обслуживание | Более дорогое | Менее дорогое |
| Вес и размер | Более тяжелые и громоздкие | Более легкие и компактные |
Заключение
Выбор между АКПП и CVT зависит от индивидуальных предпочтений и требований. АКПП обеспечивает более высокую надежность и долговечность, а CVT предлагает лучшую топливную экономичность и более плавный ход.