Гидравлическая система
* Гидравлический насос
* Гидравлический распределитель
* Гидравлические клапаны
* Фильтр трансмиссионной жидкости
Механическая система
* Гидротрансформатор
* Шестерни (планетарные и кольцевые)
* Фрикционные диски и барабаны
* Передача заднего хода
* Вал вторичного вала
Электронная система управления
* Модуль управления трансмиссией (TCM)
* Датчики скорости
* Датчики оборотов двигателя
* Блок управления двигателем (ECU)
* Панель переключения передач
Рабочий процесс
1. Гидравлическая система: Гидравлический насос создает давление, которое используется гидравлическим распределителем для управления гидравлическими клапанами, переключающими поток жидкости к фрикционным дискам и барабанам.
2. Механическая система: Фрикционные диски и барабаны соединяются или разъединяются, чтобы передавать или разрывать крутящий момент от двигателя к колесам. Гидротрансформатор действует как муфта сцепления, обеспечивая плавное трогание с места.
3. Электронная система управления: TCM контролирует работу трансмиссии, используя данные, полученные от датчиков скорости и оборотов двигателя. Он регулирует давление жидкости, чтобы переключать передачи и управлять крутящим моментом двигателя.
Типы АКПП Toyota
Toyota использует различные типы АКПП, в зависимости от модели автомобиля. К ним относятся:
* 4-ступенчатая АКПП: Используется в более ранних моделях, таких как Corolla и Camry.
* 5-ступенчатая АКПП: Более распространенная в современных моделях, например, RAV4 и Highlander.
* 6-ступенчатая АКПП: Используется в более мощных автомобилях, таких как Tundra и Sequoia.
* 8-ступенчатая АКПП: Доступна в некоторых моделях высокого класса, таких как Land Cruiser и Lexus LS.
* 10-ступенчатая АКПП: Представлена на новейших моделях, таких как Tacoma и 4Runner.
Каждая АКПП имеет свои уникальные характеристики и возможности, которые влияют на производительность и экономию топлива автомобиля.