Строение гидротрансформатора акпп

Строение гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор — это гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он служит для преобразования крутящего момента и плавной передачи мощности.

Основные компоненты гидротрансформатора:

* Корпус: Стальной или алюминиевый корпус, который содержит все компоненты.
* Насосное колесо: Присоединено к валу двигателя и предназначено для приведения в движение трансмиссионной жидкости.
* Реакторное колесо: Размещено между насосным и турбинным колесами и выполнено из изогнутых лопастей.
* Турбинное колесо: Соединено с выходным валом и соединено с коробкой передач. Оно принимает крутящий момент от насосного колеса через трансмиссионную жидкость.
* Статор: Неподвижный компонент, установленный внутри корпуса, который направляет поток жидкости.
* Трансмиссионная жидкость: Гидравлическая жидкость, которая передает энергию между компонентами и обеспечивает смазку.

Принцип работы

1. Создание крутящего момента: Когда двигатель работает, насосное колесо вращается, принуждая трансмиссионную жидкость течь через его лопасти. Жидкость передает крутящий момент на турбинное колесо, которое вращается вместе с ней.
2. Умножение крутящего момента: Реакторное колесо направляет поток жидкости обратно на насосное колесо, создавая дополнительный крутящий момент. Это приводит к умножению крутящего момента, передаваемого на турбинное колесо.
3. Преобразование крутящего момента: При увеличении скорости вращения двигателя скорость трансмиссионной жидкости также увеличивается. По мере увеличения скорости реакторное колесо становится менее эффективным в направлении потока жидкости на насосное колесо. Это приводит к уменьшению умножения крутящего момента.
4. Блокировка гидротрансформатора: При достижении определенной скорости муфта блокировки гидротрансформатора срабатывает, соединяя насосное и турбинное колеса напрямую. Это приводит к потере умножения крутящего момента, но повышает эффективность трансмиссии.

Добавить комментарий