Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Subaru
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент и скорость вращения от двигателя в гидравлическую мощность.
* Поток жидкости заменяет механическую связь между двигателем и АКПП.
Планетарная передача
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Обеспечивает различные передаточные отношения через переключение передач.
Фрикционные и обгонные муфты
* Фрикционные муфты блокируют или освобождают планетарные шестерни для передачи крутящего момента.
* Обгонные муфты позволяют планетарной передаче свободно вращаться в одном направлении и блокируют ее в другом.
Гидравлический блок
* Управляет переключением передач, направляя гидравлическую жидкость к различным муфтам.
* Содержит электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от датчиков и управляет гидравлическими клапанами.
Масляный насос
* Поставляет гидравлическую жидкость к гидравлическому блоку и другим компонентам АКПП.
Масляный поддон
* Хранит гидравлическую жидкость и обеспечивает охлаждение.
Трансмиссионная жидкость
* Гидравлическая жидкость, которая передаёт мощность и смазывает компоненты АКПП.
Типичные типы АКПП Subaru
* CVT (вариатор): Использует два конуса и цепь для передачи переменного передаточного отношения.
* 5-ступенчатая АКПП
* 6-ступенчатая АКПП
* 8-ступенчатая АКПП
Управление
* Переключатель передач в салоне или селектор на рулевом колесе.
* Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует передаточные отношения и момент переключения передач.
Привод
* АКПП подключается к карданному валу, который передает мощность на приводные колеса.
* В полноприводных автомобилях Subaru АКПП связана с раздаточной коробкой, которая распределяет мощность на все четыре колеса.