Активные системы безопасности
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю сохранять управление.
* Система курсовой устойчивости (ESC): контролирует боковое скольжение и регулирует подачу мощности и тормозное усилие, чтобы удерживать автомобиль на курсе.
* Система помощи при экстренном торможении (EBA): усиливает тормозное усилие в случае резкого нажатия на педаль тормоза.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, автоматически регулируя скорость.
* Мониторинг слепых зон (BSM): предупреждает водителя о транспортных средствах в слепых зонах.
* Контроль полосы движения (LKAS): помогает водителю удерживать автомобиль в пределах своей полосы движения.
Пассивные системы безопасности
* Ремни безопасности: сдерживают пассажиров и предотвращают их выброс из автомобиля.
* Подушки безопасности: надуваются в случае аварии, чтобы поглотить энергию удара и защитить пассажиров.
* Защитные шторки: развертываются с боковых сторон автомобиля, чтобы защитить пассажиров от бокового удара.
* Прочная структура кузова: проектируется для поглощения энергии удара и защиты пассажиров.
* Зоны деформации: зоны кузова, которые предназначены для сжатия при ударе, поглощая энергию.
* Активные подголовники: перемещаются вперед в случае удара сзади, чтобы предотвратить травмы шеи.
Другие важные характеристики
* Размер и вес: более крупные и тяжелые автомобили обычно более безопасны в случае аварии.
* Обзорность: хороший обзор позволяет водителю видеть потенциальные опасности и реагировать соответственно.
* Маневренность: автомобиль должен быть достаточно маневренным, чтобы водитель мог уклоняться от препятствий.
* Система освещения: хорошие фары и задние фонари обеспечивают хорошую видимость в ночное время.
* Состояние шин: правильно накачанные шины с достаточным протектором обеспечивают сцепление с дорогой и снижают риск заносов.