Конструктивная безопасность
Конструктивная безопасность автомобиля направлена на снижение тяжести травм или даже предотвращение их в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она включает в себя ряд конструктивных особенностей, призванных защищать водителей и пассажиров во время столкновений и опрокидываний.
Основные свойства конструктивной безопасности:
* Зоны деформации: Специально сконструированные области автомобиля, которые поглощают энергию удара и направляют ее вдали от пассажирского салона.
* Каркас салона: Прочная структура, которая поддерживает целостность пассажирского салона во время столкновения.
* Ремни безопасности: Сдерживающие устройства, препятствующие перемещению водителя и пассажиров при резком замедлении.
* Фронтальные подушки безопасности: Устройства, которые раздуваются во время лобового удара, чтобы предотвратить травмы головы и груди.
* Боковые подушки безопасности: Устройства, которые раздуваются во время бокового столкновения, чтобы защитить от травм грудной клетки и живота.
* Шторки безопасности: Разворачивающиеся подушки безопасности, которые защищают голову и шею водителя и пассажиров от травм во время бокового удара или опрокидывания.
* Активные подголовники: Устройства, автоматическидвигающиеся вперед, чтобы поддержать шею при резком замедлении сзади.
* Сиденья с креплением ISOFIX: Стандартные точки крепления для детских автомобильных кресел, обеспечивающие безопасную и надежную фиксацию.
Преимущества конструктивной безопасности:
* Снижение тяжести травм или смертей при ДТП
* Увеличение времени выживания после серьезной аварии
* Уменьшение числа и степени травм водителей и пассажиров
* Повышение общего уровня безопасности на дорогах
Автопроизводители постоянно совершенствуют и внедряют новые конструктивные элементы безопасности, чтобы сделать автомобили максимально безопасными для всех.