Блок управления двигателем (ЭБУ) и блок управления автоматической коробкой передач (АКПП) тесно связаны и взаимодействуют для обеспечения оптимальной работы автомобиля. Ниже приведены основные типы связи между этими двумя блоками управления:
Взаимный обмен данными о состоянии двигателя и АКПП:
* ЭБУ предоставляет АКПП данные о скорости вращения двигателя, нагрузке двигателя, температуре двигателя и т. д.
* АКПП предоставляет ЭБУ данные о положении селектора передач, скорости автомобиля, оборотах двигателя и т. д.
Переключение передач:
* АКПП запрашивает у ЭБУ разрешение на переключение передачи в зависимости от входных данных двигателя и автомобиля.
* ЭБУ может принимать или отклонять запросы на переключение передач в зависимости от текущих условий работы двигателя и автомобиля.
Ограничение крутящего момента двигателя:
* АКПП может запросить у ЭБУ ограничение крутящего момента двигателя во время переключения передач или при других условиях для обеспечения плавного переключения.
* ЭБУ может уменьшить подачу топлива или изменить угол опережения зажигания, чтобы снизить крутящий момент двигателя.
Режим блокировки гидротрансформатора:
* АКПП сообщает ЭБУ, когда гидротрансформатор (ГДТ) заблокирован.
* ЭБУ может изменить стратегию управления двигателем в зависимости от состояния ГДТ.
Защита от проскальзывания:
* АКПП обнаруживает проскальзывание в трансмиссии и сообщает об этом ЭБУ.
* ЭБУ может отрегулировать крутящий момент двигателя или подать сигнал водителю, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии.
Удаленная связь:
* Некоторые автомобили используют удаленную связь между ЭБУ и блоком АКПП для передачи данных между несколькими блоками управления в автомобиле.
* Это позволяет оптимизировать работу системы в целом.
С помощью этих соединений ЭБУ и блок АКПП могут координировать свою работу для обеспечения оптимальной производительности, топливной экономичности и долговечности трансмиссии.