Технический регламент по безопасности автомобиля

Технический регламент по безопасности автомобиля

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Область применения

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования к безопасности автомобилей, выпускаемых в обращение на территории [название страны].

Статья 2. Цель технического регламента

Целью настоящего технического регламента является защита жизни, здоровья и имущества граждан от рисков, связанных с эксплуатацией автомобилей.

Статья 3. Определения

В настоящем техническом регламенте используются следующие термины и определения:

* автомобиль — транспортное средство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов, имеющее не менее четырех колес и приводимое в движение двигателем;
* активная безопасность — совокупность средств и устройств, обеспечивающих своевременное обнаружение опасности и предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
* пассивная безопасность — совокупность средств и устройств, срабатывающих в момент дорожно-транспортного происшествия и снижающих тяжесть его последствий;
* безопасность конструкции — совокупность характеристик конструкции автомобиля, обеспечивающих его устойчивость, управляемость и проходимость;
* технические условия — документ, устанавливающий обязательные требования к каждой конкретной модели автомобиля;
* сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие автомобиля требованиям настоящего технического регламента.

Глава 2. Требования к безопасности автомобиля

Статья 4. Требования к активной безопасности

Автомобили должны быть оборудованы:

* системой торможения, обеспечивающей эффективное замедление и остановку транспортного средства;
* системой рулевого управления, обеспечивающей четкое и точное управление автомобилем;
* системой освещения и сигнализации, обеспечивающей достаточную видимость и информирование других участников дорожного движения;
* бортовыми системами предупреждения и предотвращения опасных ситуаций (ABS, ESP, EBA и т.д.).

Статья 5. Требования к пассивной безопасности

Автомобили должны быть оборудованы:

* ремнями безопасности, обеспечивающими удерживание пассажиров при столкновении;
* подушками безопасности, снижающими риск травмирования;
* элементами конструкции, защищающими пассажиров от травм при ударах о твердые предметы;
* средствами эвакуации пассажиров при возникновении аварийной ситуации.

Статья 6. Требования к безопасности конструкции

Автомобили должны иметь:

* надежную и прочную конструкцию, обеспечивающую устойчивость к опрокидыванию, скручиванию и другим воздействиям;
* оптимальную развесовку по осям, обеспечивающую управляемость и проходимость;
* рационально расположенные элементы конструкции, предотвращающие травмы при авариях.

Глава 3. Оценка соответствия

Статья 7. Формы оценки соответствия

Оценка соответствия автомобилей требованиям настоящего технического регламента проводится в форме:

* сертификации типа;
* испытаний каждой партии автомобилей.

Статья 8. Сертификация типа

Сертификация типа проводится аккредитованным органом по сертификации и включает в себя:

* анализ технической документации;
* проведение испытаний образцов автомобиля;
* выдачу сертификата соответствия.

Статья 9. Испытания каждой партии автомобилей

Испытания каждой партии автомобилей проводятся аккредитованной испытательной лабораторией и включают в себя:

* проверку соответствия маркировки и комплектации автомобиля требованиям технических условий;
* проведение испытаний на подтверждение соответствия требованиям безопасности.

Глава 4. Ответственность за нарушение требований технического регламента

Статья 10. Ответственность производителей

Производители автомобилей несут ответственность за соответствие выпускаемой продукции требованиям настоящего технического регламента.

Статья 11. Ответственность поставщиков

Поставщики компонентов и материалов для производства автомобилей несут ответственность за соответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента.

Статья 12. Ответственность органов по сертификации и испытательных лабораторий

Органы по сертификации и испытательные лаборатории несут ответственность за достоверность выданных сертификатов и протоколов испытаний.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу

Настоящий технический регламент вступает в силу с [дата].

Статья 14. Отмена действующих нормативных актов

С момента вступления в силу настоящего технического регламента утрачивают силу действующие нормативные акты в области безопасности автомобилей, не соответствующие его требованиям.

Добавить комментарий