Раскрытие подушки безопасности в автомобиле происходит в несколько этапов:
1. Датчики удара обнаруживают столкновение
* Автомобиль оснащен датчиками удара, обычно расположенными в переднем и боковом бамперах, а также в других местах.
* Когда автомобиль попадает в аварию и происходит резкое изменение скорости, датчики обнаруживают силу удара.
2. Электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал от датчиков
* Сигналы от датчиков удара передаются в электронный блок управления (ЭБУ), который является основным компьютером подушки безопасности.
3. ЭБУ проверяет критерии раскрытия
* ЭБУ анализирует сигналы от датчиков, чтобы определить, превышают ли силы удара определенный порог для раскрытия подушки безопасности.
* Критерии варьируются в зависимости от типа автомобиля и местоположения подушки безопасности.
4. ЭБУ подает питание на инициатор
* Если критерии раскрытия соблюдены, ЭБУ посылает электрический сигнал на инициатор подушки безопасности.
5. Инициатор создает газ
* Инициатор содержит химическую смесь, в том числе азид натрия.
* Когда ЭБУ подает питание на инициатор, происходит химическая реакция, которая быстро генерирует большой объем азота.
6. Газ наполняет подушку безопасности
* Азот, образующийся в результате химической реакции, мгновенно наполняет складную подушку безопасности.
7. Подушка разворачивается и защищает пассажиров
* Подушка безопасности разворачивается за миллисекунды и предоставляет мягкую поверхность для контакта с пассажирами, уменьшая риск получения травм при ударе.
8. Подушка сдувается
* После разворачивания подушка безопасности быстро сдувается, чтобы пассажиры могли выбраться из автомобиля.
Весь процесс раскрытия подушки безопасности занимает всего несколько миллисекунд, обеспечивая быструю и эффективную защиту пассажиров в момент столкновения.