Теплообменник автоматической коробки передач (АКПП) Mitsubishi Lancer
Теплообменник АКПП является важным компонентом системы охлаждения АКПП. Его функция заключается в охлаждении трансмиссионной жидкости за счет отвода тепла от нее.
Расположение и конструкция
На Mitsubishi Lancer теплообменник АКПП обычно расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Он представляет собой прямоугольный алюминиевый радиатор с трубчатым сердечником. Трубчатый сердечник содержит множество тонких трубок, через которые протекает трансмиссионная жидкость.
Принцип работы
Теплообменник работает по принципу теплопередачи между двумя жидкостями с разной температурой. Когда горячая трансмиссионная жидкость течет через трубчатый сердечник, она отдает свое тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в радиаторе охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость, имеющая более низкую температуру, забирает тепло от трансмиссионной жидкости, охлаждая ее.
Неисправности теплообменника АКПП
Распространенными неисправностями теплообменника АКПП являются:
* Засорение: Отложения или мусор могут скапливаться в трубчатом сердечнике, ограничивая поток жидкости и снижая эффективность охлаждения.
* Коррозия: Воздействие влаги и антифриза может привести к коррозии металлических компонентов теплообменника, что может привести к утечкам.
* Трещины: Чрезмерное давление или тепловое расширение могут вызвать появление трещин в трубках или корпусе теплообменника, что также приводит к утечкам.
Признаки неисправности теплообменника АКПП
* Перегрев АКПП: Недостаточное охлаждение может привести к перегреву АКПП, что проявляется проскальзыванием передач, запахом горелого масла и т.д.
* Утечки жидкости: Утечки трансмиссионной жидкости могут возникать из-за трещин или коррозии теплообменника.
* Загрязнение трансмиссионной жидкости: Засорение теплообменника может ограничить поток жидкости и привести к загрязнению трансмиссионной жидкости.
Техническое обслуживание
Для поддержания оптимальной работы теплообменника АКПП рекомендуется проводить следующее техническое обслуживание:
* Регулярно промывать теплообменник для удаления отложений и мусора.
* Проверять теплообменник на наличие утечек, трещин и коррозии.
* Заменять трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя для удаления загрязнений и обеспечения надлежащей смазки.