Тест подвески автомобиля
Визуальный осмотр:
* Проверьте наличие протечек, повреждений или износа амортизаторов, пружин, подрамников и стабилизаторов поперечной устойчивости.
* Убедитесь, что колеса правильно выровнены и имеют нормальное давление в шинах.
Дорожный тест:
* Прямая и неровная дорога: Разогнавшись до скорости около 50 км/ч, проезжайте по неровной дороге. Подвеска должна легко поглощать неровности без чрезмерного раскачивания или вибрации.
* Резкие повороты: На низкой скорости сделайте резкий поворот. Подвеска должна сохранять устойчивость автомобиля без чрезмерного крена кузова или заноса.
* Торможение: Разгонитесь до скорости около 60 км/ч и резко нажмите на тормоза. Подвеска должна предотвращать чрезмерное клевание или приседание передней части автомобиля.
* Наезд на препятствие: На низкой скорости наезжайте на небольшое препятствие. Подвеска должна легко восстанавливать первоначальное положение автомобиля.
Проверка на наличие люфта:
* Поднимите автомобиль на подъемнике или домкратом.
* Возьмитесь за колесо в положении «12 часов» и «6 часов» и попробуйте пошатать его. Не должно быть ощутимого люфта.
* Возьмитесь за колесо в положении «3 часа» и «9 часов» и попробуйте пошатать его. Не должно быть заметного вертикального люфта.
* Возьмитесь за нижнюю часть колеса и потяните его к себе. Не должно быть ощутимого горизонтального люфта.
Проверка амортизаторов:
* Раскачайте автомобиль вручную и отпустите. Подвеска должна сделать несколько колебаний и плавно прийти в исходное положение.
* Нажмите на угол автомобиля и резко отпустите. Подвеска должна быстро вернуться в исходное положение без подпрыгивания или раскачивания.
Другие признаки износа подвески:
* Стуки, дребезжание или скрежет при езде по неровной дороге
* Нерегулярный износ шин
* Плохая управляемость на высоких скоростях
* Заносы или чрезмерный крен при поворотах
* Увеличение тормозного пути
* Снижение эффективности рулевого управления