Этапы тестирования автомобиля на безопасность
1. Оценка активной безопасности
* Испытания на торможение: оценка расстояния и времени, необходимых для остановки автомобиля.
* Испытания на рулевое управление: оценка управляемости и отзывчивости автомобиля в различных ситуациях.
* Контроль устойчивости: оценка способности автомобиля оставаться стабильным при маневрировании на высокой скорости или в неблагоприятных условиях.
2. Оценка пассивной безопасности
Статические испытания:
* Испытания на лобовое столкновение: удар в переднюю часть автомобиля твердым барьером на скорости 56 км/ч.
* Испытания на боковое столкновение: удар в сторону автомобиля столбом или другим автомобилем на скорости 50 км/ч.
* Испытания на опрокидывание: оценка вероятности опрокидывания автомобиля при резких поворотах.
Динамические испытания:
* Испытания на заднее столкновение: удар сзади другого автомобиля на скорости 50 км/ч.
* Испытания на наезд на пешехода: столкновение с манекеном пешехода на скорости 40 км/ч.
* Испытания на фронтальное столкновение с малым перекрытием: удар в переднюю часть автомобиля на скорости 64 км/ч с перекрытием 25%.
3. Оценка мер по обеспечению безопасности
* Оценка ремней безопасности: проверка их прочности и эффективности удержания пассажиров.
* Оценка подушек безопасности: проверка их работоспособности и адекватной защиты пассажиров.
* Оценка систем помощи водителю (ADAS): оценка их эффективности в предотвращении или уменьшении тяжести столкновений.
4. Оценка эффективности на дороге
* Реальные аварии: анализ реальных данных о столкновениях и травмах с целью выявления областей для улучшения безопасности.
* Исследования полевых испытаний: мониторинг поведения водителей и эффективности систем ADAS в реальных условиях вождения.
5. Рейтинги и сертификация
После прохождения испытаний автомобили получают рейтинги безопасности от независимых организаций (например, NHTSA, IIHS, Euro NCAP). Эти рейтинги предоставляют потребителям информацию о безопасности конкретных моделей автомобилей.