Тестирование безопасности автомобиля
Цель: Оценить безопасность автомобиля при различных сценариях столкновений и маневрах.
Типы тестов:
* Фронтальные краш-тесты:
    * Наклонный лобовой краш-тест (IIHS)
    * Полный лобовой краш-тест (NHTSA)
    * Наклонный краш-тест с малым перекрытием (IIHS)
* Боковые краш-тесты:
    * Краш-тест со столбом с малым перекрытием (IIHS)
    * Краш-тест с барьером сбоку (NHTSA)
* Задние краш-тесты:
    * Краш-тест с барьером сзади (Euro NCAP)
    * Краш-тест с тележкой (IIHS)
* Баллы за системы безопасности:
    * Автоматическое экстренное торможение (AEB)
    * Предупреждение о лобовом столкновении (FCW)
    * Система удержания полосы движения (LKAS)
    * Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Методология:
1. Выбрать автомобиль для тестирования.
2. Подготовить автомобиль к испытаниям. (удалить сиденья, добавить датчики и т. д.)
3. Провести краш-тесты в соответствии с установленными протоколами испытаний.
4. Собрать и проанализировать данные с помощью датчиков, установленных в автомобиле.
5. Оценить безопасность автомобиля на основе результатов испытаний и предоставить рейтинг безопасности.
Организации по тестированию безопасности автомобилей:
* Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) (США)
* Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) (США)
* Euro NCAP (Европа)
* ANCAP (Австралия и Новая Зеландия)
* JNCAP (Япония)
* C-NCAP (Китай)
Значение:
Тестирование безопасности автомобиля помогает:
* Потребителям принимать обоснованные решения при покупке автомобиля.
* Производителям автомобилей разрабатывать более безопасные транспортные средства.
* Государственным органам устанавливать стандарты безопасности для новых автомобилей.
* Повышать общую безопасность дорожного движения.
