Вариатор — это бесступенчатая автоматическая трансмиссия (АКПП), которая обеспечивает плавное переключение между передаточными числами вместо использования фиксированных передач, как в обычных автоматических и механических коробках передач.
Принцип работы:
Вариатор использует два конических шкива, которые соединены ремнем или цепью. Диаметр каждого шкива изменяется непрерывно, регулируя радиус, по которому движется ремень. Это изменение радиуса приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора.
Преимущества вариатора:
* Плавное переключение передач: Вариатор устраняет рывки и толчки при переключении передач, обеспечивая плавную и комфортную езду.
* Оптимальное передаточное отношение: Вариатор автоматически подбирает оптимальное передаточное отношение для текущих условий движения, что повышает эффективность и производительность автомобиля.
* Лучшая экономия топлива: Оптимальная работа двигателя на оптимальных оборотах позволяет снизить расход топлива.
* Компактный размер и вес: Вариатор компактнее и легче по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач с фиксированными передачами.
Недостатки вариатора:
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы могут не справляться с автомобилями с высоким крутящим моментом, поскольку ремень или цепь могут соскальзывать со шкивов.
* Высокая стоимость обслуживания: Вариаторы требуют более частого и дорогого обслуживания, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Чувствительность к агрессивной езде: Вариаторы могут быстрее изнашиваться при агрессивной езде и буксовании.
Области применения:
Вариаторы обычно используются в автомобилях и скутерах с небольшим и средним крутящим моментом, таких как:
* Седаны
* Хэтчбеки
* Кей-кары (маленькие городские автомобили)
* Мопеды