Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, которая позволяет автомобилю двигаться с любой передачей в пределах своего диапазона.
Как работает вариатор:
* Вариатор состоит из двух конических шкивов с регулируемым диаметром (ведущего и ведомого).
* Шкивы соединены ремнем, который передает мощность от двигателя на колеса.
* По мере того, как диаметр шкивов изменяется, изменяется и передаточное отношение, что позволяет автомобилю двигаться с разной скоростью и крутящим моментом.
Преимущества вариатора:
* Плавная передача: Вариатор обеспечивает очень плавную передачу без рывков и переключений передач.
* Лучшее ускорение: Вариатор позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, обеспечивая лучшее ускорение.
* Экономия топлива: За счет оптимизации передачи мощности, вариаторы могут улучшить экономию топлива.
* Простота использования: Вариатор не имеет традиционной коробки передач, поэтому управление автомобилем проще для водителей.
Недостатки вариатора:
* Долговечность: Ремни вариатора могут быть более подвержены износу и разрыву, чем традиционные шестерни.
* Стоимость ремонта: Ремонт вариатора может быть дороже, чем ремонт традиционной коробки передач.
* Ограничение крутящего момента: Вариаторы обычно имеют ограничение по крутящему моменту, что может быть недостаточным для мощных автомобилей.
Вариаторы часто используются в небольших экономичных автомобилях, таких как Honda Civic и Toyota Prius. Они также используются в некоторых более крупных автомобилях, гибридах и даже скутерах.