Вариатор — это тип трансмиссии, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между входным и выходным валами.
Как работает вариатор:
* Вариатор состоит из двух шкивов переменного диаметра, соединенных ремнем или цепью.
* Диаметры шкивов регулируются таким образом, чтобы изменять передаточное отношение.
* Когда диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается, передаточное отношение уменьшается, обеспечивая пониженный диапазон.
* Напротив, когда диаметр ведущего шкива уменьшается, а диаметр ведомого шкива увеличивается, передаточное отношение увеличивается, обеспечивая повышенный диапазон.
Преимущества вариаторов:
* Плавное изменение передаточного отношения: Вариаторы обеспечивают плавное и непрерывное изменение передаточного отношения, без каких-либо заметных переключений или рывков.
* Широкий диапазон передаточных отношений: Вариаторы могут обеспечивать очень широкий диапазон передаточных отношений, что делает их подходящими для различных применений.
* Улучшенная топливная экономичность: Плавное и непрерывное изменение передаточного отношения позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, что улучшает топливную экономичность.
Недостатки вариаторов:
* Более высокая стоимость: Вариаторы обычно дороже, чем традиционные трансмиссии, такие как механические коробки передач.
* Меньшая долговечность: Вариаторы могут иметь меньший срок службы, чем традиционные трансмиссии, особенно при использовании в тяжелых условиях.
* Ограниченная буксировочная способность: Вариаторы обычно имеют более низкую буксировочную способность, чем традиционные трансмиссии.
Применение вариаторов:
Вариаторы обычно используются в:
* Скутерах
* Картах
* Гибридных автомобилях
* Машинах для строительства и обслуживания дорог