Гидравлические АКПП
* Традиционная гидравлическая АКПП: использует гидравлический преобразователь крутящего момента для передачи мощности от двигателя и многоступенчатую планетарную передачу для переключения передач.
* АКПП с двойным сцеплением: имеет два сцепления, которые позволяют мгновенное переключение передач без потери мощности.
Вариаторные АКПП (CVT)
* Клиноременный вариатор: использует две конические шкивы с изменяемым диаметром, соединенные гибким ремнем. По мере изменения диаметров шкивов меняется передаточное отношение.
* Тороидальный вариатор: использует два диска с коническими поверхностями, которые вращаются друг внутри друга. Поскольку диски приближаются друг к другу или отдаляются, изменяется передаточное отношение.
Роботизированные механические АКПП
* Однодисковая роботизированная коробка: использует один электроприводный сцепление для переключения передач.
* Двухдисковая роботизированная коробка: имеет два сцепления, которые позволяют переключение передач без прерывания передачи мощности.
Модели АКПП по производителям:
Toyota:
* Aisin AW
* Aisin WAR
* Aisin U
* ECT
Honda:
* ZF
* Jatco
* Honda i-VTEC
General Motors:
* Hydra-Matic
* Powerglide
* THM
Ford:
* C-6
* CFT-23
* 6R80
Volkswagen:
* DSG
* Tiptronic
* Aisin AW
ZF:
* 8HP
* 9HP
* 10HP
Jatco:
* CVT7
* RE0F10A
* CVT8
Aisin AW:
* TF-80SC
* AW55-50SN
* AWF1
BorgWarner:
* BWA10
* BWA11
* BWA15
Magna Powertrain:
* 948TE
* 934TE
* 960TE