Вариаторные коробки передач
Вариатор — это коробка передач, которая передает мощность от двигателя к колесам через непрерывно изменяемое передаточное отношение. Это означает, что автомобиль может разгоняться и замедлять ход без переключения передач.
Существует два основных типа вариаторных коробок передач:
1. Клиноременные вариаторы (CVT)
* Принцип работы: Используется клиновидный ремень, который перемещается между двумя коническими шкивами, меняющими диаметр. Изменение диаметра шкивов изменяет передаточное отношение.
* Преимущества: Плавное переключение, высокая экономия топлива, компактный размер.
* Недостатки: Ограничение по крутящему моменту, недостаточная долговечность в некоторых приложениях.
2. Тороидальные вариаторы (TVT)
* Принцип работы: Используют планетарный механизм с двумя тороидальными дисками. Относительное положение дисков изменяет передаточное отношение.
* Преимущества: Высокие передаточные числа, возможность работы с большим крутящим моментом.
* Недостатки: Более громоздкие и дорогие, чем CVT, могут быть менее эффективными.
Подтипы CVT:
* Клиновидно-цепные вариаторы (CCVT): Использование цепи вместо клиновидного ремня.
* Бесступенчатые вариаторы (IVT): Более продвинутые конструкции CVT с электронным управлением и улучшенным диапазоном передаточных чисел.
* Гибридные вариаторы (HVT): Сочетают в себе элементы CVT и ступенчатой коробки передач, делая возможным передачу более высокого крутящего момента.