1. Гидравлические селекторы
* Переключают передачи путем механического воздействия на гидравлический клапан.
* Используются в большинстве классических АКПП.
* Прочные и надежные, обеспечивают точное и быстрое переключение.
2. Электрогидравлические селекторы
* Сочетают в себе электронные и гидравлические компоненты.
* Электрические сигналы управляют гидравлическими клапанами для переключения передач.
* Обеспечивают более плавное и точное переключение передач.
3. Электронные селекторы
* полностью электронные, не используют гидравлику.
* Электрические сигналы передаются непосредственно на электронный блок управления (ЭБУ), который активирует соответствующие соленоиды для переключения передач.
* Самые современные и обеспечивают наибольшую гибкость и контроль над переключением передач.
4. Селекторы с поворотным циферблатом
* Представляют собой электронные селекторы, но передают сигналы переключения через поворотный циферблат.
* Удобны в использовании и занимают меньше места на консоли.
5. Кнопочные селекторы
* Также являются электронными, используют кнопки вместо циферблата для переключения передач.
* Компактные и эргономичные.
6. Селекторы с подрулевыми лепестками
* Разработаны для спортивных автомобилей и автомобилей с ручным переключением.
* Лепестки, расположенные за рулевым колесом, позволяют водителю вручную переключать передачи.
7. Селекторы с джойстиком
* Используют джойстик для переключения передач вправо (вперед) или влево (назад).
* Могут быть электронными или электрогидравлическими.