Механическое управление
* Использует механический рычаг переключения передач для выбора конкретной передачи.
* Самый простой и надежный тип управления АКПП.
* Обычно встречается на старых автомобилях и некоторых коммерческих грузовиках.
Гидравлическое управление
* Использует гидравлическую жидкость, которая проходит через каналы в корпусе АКПП для переключения передач.
* Рычаг переключения передач (или кнопки на руле) активирует гидравлический клапан, который направляет поток жидкости в соответствующий канал, выполняя переключение передач.
* Широко использовался в большинстве АКПП до появления электронного управления.
Электронное управление
* Использует электронные датчики и соленоиды для переключения передач.
* Рычаг переключения передач (или кнопки на руле) отправляет электронный сигнал в модуль управления АКПП (ECM), который затем активирует соответствующие соленоиды для переключения передач.
* Самый современный и сложный тип управления АКПП, который обеспечивает более плавное и эффективное переключение передач.
Типы электронного управления
Селективное электронное управление
* Комбинация механического и электронного управления.
* Механический селектор передач сообщает ECM положение рычага переключения передач, а затем ECM активирует соответствующие соленоиды для переключения передач.
* Используется в некоторых автомобилях, чтобы обеспечить механическую обратную связь при переключении передач.
Полностью электронное управление
* Не имеет механического соединения между рычагом переключения передач и АКПП.
* Рычаг переключения передач (или кнопки на руле) отправляет электронный сигнал в ECM, который затем активирует соответствующие соленоиды для переключения передач.
* Обеспечивает различные функции, такие как самоадаптация, ручное переключение передач и выбор режима вождения.