Принцип работы АКПП Toyota RAV4
АКПП (автоматическая коробка передач) в Toyota RAV4 — это планетарная коробка передач, которая использует гидравлическую систему для выбора передач.
Гидравлическая система
Гидравлическая система АКПП состоит из:
* Масляный насос: Создает давление масла, необходимое для работы коробки передач.
* Гидротрансформатор: Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение передач.
* Клапанная плита: Управляет потоком масла, направляя его к соответствующим фрикционным пакетам и тормозным лентам.
Блокировка гидротрансформатора
Блокировка гидротрансформатора предотвращает проскальзывание между двигателем и коробкой передач, что повышает эффективность и топливную экономичность.
Планетарные передачи
Планетарная передача состоит из:
* Солнечная шестерня: Маленькая шестерня в центре.
* Планетные шестерни: Несколько шестерен, вращающихся вокруг солнечной шестерни.
* Коронная шестерня: Большая внутренняя шестерня, которая окружает планетарные шестерни.
Фрикционные пакеты и тормозные ленты
Фрикционные пакеты и тормозные ленты используются для включения и выключения различных планетарных передач.
* Фрикционные пакеты: Сжимают планетарные шестерни, вызывая their вращение.
* Тормозные ленты: Останавливают вращение планетарных шестерен или коронной шестерни.
Управление переключением передач
Выбор передач в АКПП управляется электронным блоком управления (ЭБУ) на основе:
* Скорости двигателя
* Положения дроссельной заслонки
* Нагрузки на двигатель
* Условий вождения
ЭБУ посылает сигналы на клапанную плиту, которая направляет масло к соответствующим фрикционным пакетам и тормозным лентам, обеспечивая переключение передач.
Режимы АКПП
Toyota RAV4 обычно оснащается следующими режимами АКПП:
* D (Drive): Обычный режим вождения, который автоматически переключает передачи.
* R (Reverse): Переключает на задний ход.
* N (Neutral): Прерывает передачу мощности на колеса.
* P (Park): Блокирует передачу и удерживает автомобиль на месте.
* S (Sport): Удерживает передачи на более высоких оборотах двигателя для улучшения ускорения.
* М (Manual): Позволяет водителю вручную переключать передачи.