Тойота рав 4 как работает акпп

Принцип работы АКПП Toyota RAV4

АКПП (автоматическая коробка передач) в Toyota RAV4 — это планетарная коробка передач, которая использует гидравлическую систему для выбора передач.

Гидравлическая система

Гидравлическая система АКПП состоит из:

* Масляный насос: Создает давление масла, необходимое для работы коробки передач.
* Гидротрансформатор: Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение передач.
* Клапанная плита: Управляет потоком масла, направляя его к соответствующим фрикционным пакетам и тормозным лентам.

Блокировка гидротрансформатора

Блокировка гидротрансформатора предотвращает проскальзывание между двигателем и коробкой передач, что повышает эффективность и топливную экономичность.

Планетарные передачи

Планетарная передача состоит из:

* Солнечная шестерня: Маленькая шестерня в центре.
* Планетные шестерни: Несколько шестерен, вращающихся вокруг солнечной шестерни.
* Коронная шестерня: Большая внутренняя шестерня, которая окружает планетарные шестерни.

Фрикционные пакеты и тормозные ленты

Фрикционные пакеты и тормозные ленты используются для включения и выключения различных планетарных передач.

* Фрикционные пакеты: Сжимают планетарные шестерни, вызывая their вращение.
* Тормозные ленты: Останавливают вращение планетарных шестерен или коронной шестерни.

Управление переключением передач

Выбор передач в АКПП управляется электронным блоком управления (ЭБУ) на основе:

* Скорости двигателя
* Положения дроссельной заслонки
* Нагрузки на двигатель
* Условий вождения

ЭБУ посылает сигналы на клапанную плиту, которая направляет масло к соответствующим фрикционным пакетам и тормозным лентам, обеспечивая переключение передач.

Режимы АКПП

Toyota RAV4 обычно оснащается следующими режимами АКПП:

* D (Drive): Обычный режим вождения, который автоматически переключает передачи.
* R (Reverse): Переключает на задний ход.
* N (Neutral): Прерывает передачу мощности на колеса.
* P (Park): Блокирует передачу и удерживает автомобиль на месте.
* S (Sport): Удерживает передачи на более высоких оборотах двигателя для улучшения ускорения.
* М (Manual): Позволяет водителю вручную переключать передачи.

Добавить комментарий