Причины толчков АКПП при переключении:
1. Низкий уровень или загрязнённая трансмиссионная жидкость (ATF):
* Низкий уровень ATF приводит к потере давления и проскальзыванию, что вызывает толчки.
* Загрязненная ATF содержит примеси и продукты износа, которые могут блокировать каналы и нарушать работу коробки передач.
2. Изношенные фрикционы и тормозные ленты:
* Со временем фрикционы и ленты изнашиваются, что приводит к проскальзыванию и толчкам.
3. Неисправные соленоиды:
* Соленоиды управляют потоком ATF в АКПП. Неисправные соленоиды могут вызывать неправильное включение передач.
4. Проблемы с гидротрансформатором:
* Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Его неисправность может приводить к толчкам и колебаниям.
5. Неисправный датчик скорости:
* Датчик скорости предоставляет информацию о скорости вала АКПП контроллеру. Неисправный датчик может вызвать неправильное переключение передач.
6. Проблемы с электронным блоком управления трансмиссией (TCM):
* TCM — это компьютер, который управляет функциями АКПП. Его неисправности могут повлиять на переключение передач.
7. Вышедший из строя демпфер крутильных колебаний:
* Демпфер крутильных колебаний смягчает толчки и вибрации, передаваемые от двигателя к трансмиссии. Его неисправность может усилить толчки.
Способы решения:
* Проверьте уровень и состояние ATF. При необходимости замените жидкость и фильтр.
* Диагностируйте коробку передач на предмет изношенных фрикционов и лент. При необходимости произведите ремонт.
* Проверьте и замените неисправные соленоиды.
* Осмотрите и при необходимости отремонтируйте гидротрансформатор.
* Проверьте и замените неисправный датчик скорости.
* Диагностируйте и отремонтируйте неисправности TCM.
* Замените неисправный демпфер крутильных колебаний.