Самые добротные автомобили, по мнению экспертов, выпускались в 80-е годы. В то время появились модели, которые до сих пор считаются в мире культовыми, а люди с удовольствием продолжают на них ездить.
Сейчас можно подобрать и укомплектовать авто учитывая все пожелания будущего автовладельца. В 80-е годы же инженерам приходилось хорошенько поломать голову над тем, чтобы создать быстрый, надежный и комфортабельный автомобиль. И вот пятерка лучших!
1. BMW E28 M5
В свое время автомобиль не имел аналогов и считался уникальным. Достичь такого результата получилось путем сочетания стандартного для этой модели кузова и спортивной «начинки». Еще одна причина, из-за которой седан считался одним из самых быстрых авто в мире, – это шестицилиндровый двигатель, взятый от спортивной M1. Также разработчики позаботились и о его комфортабельности.
Тираж BMW E28 M5 составил 2 191 экземпляр, что сделало авто довольно редким. Однако благодаря схожести общих узлов и агрегатов с 535i, в некоторых странах все еще можно встретить на дорогах эту легенду автопрома.
2. Audi Quattro
Изначально данную модель разрабатывали лишь для участия в гонках. Тем не менее позже она прекрасно зарекомендовала себя и на обычных дорогах. Audi Quattro – первый автомобиль, который оснастили системой постоянного полного привода.
Конструкторы позаботились не только о внешнем виде машины, но и сумели реализовать все свои смелые идеи:
- сделали полный привод;
- изменили задний мост;
- установили 5-цилиндровый турбодвигатель.
Интересно: знающие люди скажут, что первым автомобилем в этом классе был все-таки Jensen FF. И они будут абсолютно правы. Однако Jensen так и не стал популярным из-за своих плохих характеристик.
3. Ford Sierra
Автомобиль выпускали на протяжении рекордного времени – в течение 12 лет. За этот период было собрано 2,7 миллиона экземпляров. В 1983 году авто заняло второе место в ежегодном Международном конкурсе на звание автомобиля года в Европе.
Ford Sierra оснащался несколькими видами кузова:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал;
- пикап.
При этом бензиновые и дизельные моторы включались в основном агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литров.
4. Lexus LS400
Первый Lexus LS400 был представлен на международном автосалоне, проходившем в Детройте в 1989 году. Главный инженер не стал использовать никакую платформу и создал абсолютно новую модель всего за два года. Ему удалось сделать авто с новым дизайном, мотором и шасси.
Были учтены все пожелания директоров Toyota Motor Corporation. В результате Lexus превзошел именитых конкурентов по части комфорта, шумоизоляции, аэродинамике, максимальной скорости и топливной экономичности.
5. Honda CRX Si
В 80-е годы в Японии задумались над созданием спортивного купе с большой экономичностью. В итоге был выпущен автомобиль, который на 100 километров пробега потреблял всего 4 литра топлива. Марка была рассчитана на японскую молодежь, ежедневно попадающую в огромные пробки с утра.
Сразу же после начала продаж Honda стала абсолютным хитом во всем мире. На рынок ее поставляли в двух модификациях: с двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра. А модель Si была разработана специально для Северной Америки – спортивная с инжекторным двигателем.