Антифриз играет немаловажную роль в работе двигателя и, соответственно, работе автомобиля в целом. К выбору охлаждающей жидкости нужно отнестись ответственно. Не стоит руководствоваться домыслами или существующими мифами. Ниже представлены пять советов по правильному выбору этого незаменимого компонента для машины.
Совет № 1
Самое первое правило, которое должен помнить автовладелец при выборе антифриза, – обязательно следовать рекомендациям производителя конкретного автомобиля.
В идеале было бы найти техническую документацию на авто или проштудировать интернет в поиске раздела, где указан класс охлаждающей жидкости, ее допуски, эксплуатационные характеристики, а, возможно, и непосредственно та или иная торговая марка. Так водитель сможет избежать самой распространенной ошибки и быть уверенным в правильности своего выбора.
Совет № 2
Внешний вид канистры с жидкостью также играет немаловажную роль при покупке. С помощью упаковки можно легко выявить дешевую подделку. Если антифриз качественный, то и упаковывают его аккуратно и избегая каких-либо небрежностей. Сама емкость обязательно должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком без повреждений.
Перед покупкой следует всегда проверять герметичность самой канистры. Для этого достаточно ее перевернуть и слегка нажать по бокам.
Также нелишним будет обратить внимание на такую информацию на емкости, как:
- маркировка должна быть четкой, без расплывчатых и непонятных рисунков и цифр;
- на канистру в определенном месте наносят информацию о производителе, аннотацию, сроки хранения, дату и номер партии;
- обязательно должна присутствовать рабочая температура.
Справка: как правило, ответственные производители разливают продукцию в прозрачные упаковки, чтобы покупатели могли удостовериться в отсутствии в жидкости осадка, так как это явный признак некачественного продукта.
Совет № 3
При выборе охлаждающей жидкости для двигателя следует помнить о различии антифриза по хладагентам и далее, уже исходя из этих данных, подбирать оптимальный вариант. Как правило, их делят на три основных класса:
- G11 – гибридный антифриз: предупреждает коррозию, уменьшает появление пены, имеет эффект смазки;
- G12 – карбоксилатная жидкость: применяется на двигателях с высокими оборотами и повышенной температурной работой;
- G13 – полипропилен гликоль: улучшает экологические свойства, не ядовит, быстро достигает полного разложения.
Справка: изначально весь антифриз бесцветный. Краситель добавляют в него с единственной целью – чтобы водители могли отличить состав и определить рабочий температурный режим.
Совет № 4
Не стоит верить рекламе, которая утверждает, что ученые изобрели новый вид антифриза, непохожий на остальные. Помните, что основа у всех охладителей одна: этиленгликоль, дистиллированная вода и улучшающие присадки.
Конечно, наука не стоит на месте, и такой вариант возможен в недалеком будущем, но не сейчас.
Совет № 5
Если антифриз куплен в виде концентрата, то его обязательно стоит развести в номинальных пропорциях. Также не следует смешивать охладители разных классов, так как это может привести к быстрому износу двигателя или его поломке.