Материалы:
* Масло для вариатора (объем зависит от модели Alphard)
* Новый масляный фильтр
* Шайба сливной пробки
* Прокладка поддона
* Специальный ключ для сливной пробки CVT
* Емкость для слива масла
* Воронка
* Чистые тряпки
Шаги:
1. Подготовьте автомобиль: Установите автомобиль на ровную поверхность и поставьте его на ручной тормоз. Дождитесь, пока двигатель остынет.
2. Снимите защиту двигателя: Если у вашего Alphard есть защита двигателя, снимите ее, чтобы получить доступ к поддону CVT.
3. Найдите сливную пробку: Расположите емкость под сливной пробкой CVT, которая обычно находится в нижней части масляного поддона.
4. Слейте старое масло: Используя специальный ключ, осторожно открутите сливную пробку. Слейте старое масло в емкость. Дайте маслу стечь полностью.
5. Замените масляный фильтр: Найдите масляный фильтр CVT и открутите его вручную или с помощью щипцов для масляных фильтров. Установите новый масляный фильтр и затяните его вручную.
6. Поставьте сливную пробку на место: Очистите сливную пробку и шайбу. Установите новую шайбу на сливную пробку и затяните ее с помощью специального ключа.
7. Снимите поддон CVT: С помощью гаечного ключа или отвертки осторожно открутите болты, которые крепят поддон CVT. Аккуратно снимите поддон, так как из-под него может вытечь небольшое количество масла.
8. Очистите поддон и магнит: Очистите поддон от отложений и металлических частиц. Также очистите магнит на поддоне, который улавливает металлические отходы.
9. Замените прокладку поддона: Удалите старую прокладку поддона и замените ее новой.
10. Установите поддон на место: Нанесите немного герметика для прокладок на новую прокладку поддона и прикрепите поддон обратно к трансмиссии. Затяните болты с помощью гаечного ключа или отвертки.
11. Залейте новое масло: Используя воронку, залейте новое масло для вариатора в отверстие для заливки. Объем масла зависит от модели Alphard. Обратитесь к руководству по эксплуатации.
12. Проверьте уровень масла: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» на щупе.
13. Проверьте на наличие утечек: Выключите двигатель и подождите несколько минут. Проверьте под автомобилем на наличие утечек масла. При необходимости затяните болты или замените прокладки.
14. Сбросьте счетчик замены масла: Найдите кнопку сброса счетчика замены масла в приборной панели. Нажмите и удерживайте кнопку, пока счетчик не сбросится.
15. Установите защиту двигателя на место: Установите защиту двигателя обратно, если она была снята.
Советы:
* Используйте масло для вариатора, рекомендованное производителем.
* По возможности заменяйте масло в вариаторе чаще, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации (например, каждые 30 000-40 000 км).
* Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе и следите за признаками утечек.
* Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к профессиональному механику.