Коробка робот
* Официальный термин: автоматическая трансмиссия с однодисковым сухим сцеплением (AMT)
* Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач
* Нет гидротрансформатора, что обеспечивает экономию топлива
* Переключения передач могут быть менее плавными, чем у традиционных автоматических коробок передач
Автомат
* Официальный термин: автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (AT)
* Имеет гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач
* Передачи переключаются автоматически в зависимости от нагрузки и скорости
* Более плавное переключение передач, но менее экономичное, чем AMT
Сравнительная таблица
| Характеристика | Коробка робот (AMT) | Автомат (AT) |
|—|—|—|
| Тип | Автоматизированная механическая | Гидротрансформаторная |
| Плавность переключений | Менее плавные | Более плавные |
| Экономичность | Более экономичные | Менее экономичные |
| Надежность | Обычно надежные | Более надежные |
| Стоимость | Обычно дешевле | Дороже |
| Ремонт | Может быть дороже | Обычно дешевле |
| Ощущения от вождения | Более похоже на механическую коробку передач | Более похожи на вариатор |
При выборе между коробкой робот и автоматом следует учитывать следующие факторы:
* Предпочтительный стиль вождения: Водители, предпочитающие более агрессивный и спортивный стиль вождения, могут предпочесть коробку робот.
* Экономия топлива: Водители, которым важна экономия топлива, могут предпочесть коробку робот.
* Стоимость: Коробки робот обычно дешевле, чем автоматы.
* Надежность: Автоматы, как правило, более надежны, чем коробки робот.
* Стиль езды: Коробки робот лучше подходят для городской езды, а автоматы — для более длительных поездок или буксировки.
В целом, если экономия топлива и более низкая стоимость являются основными приоритетами, то коробка робот может быть хорошим вариантом. Если плавное переключение передач и надежность являются более важными, то автомат будет лучшим выбором.