Трансформатор коробки АКПП
Трансформатор в коробке автоматической трансмиссии (АКПП) является гидротрансформатором, который играет важную роль в передаче момента и скорости вращения от двигателя к трансмиссии.
Принцип работы:
Трансформатор состоит из следующих основных элементов:
* Насосная крыльчатка: Приводится от двигателя и создает поток рабочей жидкости.
* Турбинное колесо: Соединено с выходным валом коробки передач и заполнено рабочей жидкостью.
* Статор: Расположен между насосной крыльчаткой и турбинным колесом и имеет лопатки, направляющие поток рабочей жидкости.
Когда двигатель работает, насосная крыльчатка нагнетает рабочую жидкость в турбинное колесо. Турбинное колесо вращается под действием этого потока жидкости. Поток жидкости затем направляется лопастями статора обратно в насосную крыльчатку, создавая циркуляцию.
Передача крутящего момента и скорости:
Трансформатор выполняет две основные функции:
* Передача крутящего момента: Принцип гидротрансформации позволяет умножать крутящий момент двигателя на выходе из трансформатора. Это особенно полезно для трогания с места и ускорения на низких скоростях.
* Передача скорости вращения: Трансформатор также позволяет изменять скорость вращения, поступающую от двигателя. На низких скоростях трансформатор действует как гидромуфта, сцепляя насосную крыльчатку с турбинным колесом, обеспечивая передачу крутящего момента без изменения скорости. Когда скорость увеличивается, трансформатор «запирается», создавая жесткое соединение между входным и выходным валами.
Преимущества:
* Умножение крутящего момента обеспечивает плавный разгон.
* Изменение скорости вращения позволяет экономить топливо при движении на высокой скорости.
* Гидравлическое соединение поглощает вибрацию, обеспечивая плавность переключений передач.
Недостатки:
* Потери энергии из-за проскальзывания на низких скоростях.
* Увеличение массы и сложности конструкции коробки передач.
Типы:
Существует несколько типов трансформаторов АКПП:
* Обычные трансформаторы с одним муфтовым элементом.
* Муфты блокировки трансформатора (TCC) для устранения проскальзывания на высоких скоростях.
* Двухтактные трансформаторы с двумя муфтовыми элементами для расширения диапазона умножения крутящего момента.