Трансмиссия автоматическая вариатор (CVT)
Вариатор — это тип бесступенчатой автоматической трансмиссии (АКПП), которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа между входным (двигателем) и выходным (колесами) валами.
Принцип работы:
* Вместо обычных шестерен CVT использует пару шкивов (конусов), диаметр которых изменяется в зависимости от скорости вращения.
* Конвертер крутящего момента передает мощность двигателя на входной шкив.
* Ремень или цепь непрерывно огибает шкивы, передавая мощность на выходной шкив.
* Радиус шкивов регулируется гидравлической или электронной системой, что позволяет изменять передаточное число.
* Чем больше разница в диаметрах шкивов, тем большее передаточное число достигается.
Преимущества CVT:
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа, устраняя рывки и толчки при переключении передач.
* Улучшенная экономия топлива: CVT может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для наилучшей экономичности топлива.
* Повышенная производительность: CVT позволяет двигателю работать с постоянной высокой скоростью, что улучшает ускорение и мощность.
* Меньший вес и компактные размеры: Конструкция CVT, как правило, легче и компактнее, чем у традиционных АКПП.
Недостатки CVT:
* Ограниченный крутящий момент: CVT могут иметь меньшую грузоподъемность, чем традиционные АКПП.
* Повышенная сложность: CVT более сложны в проектировании и обслуживании, чем традиционные АКПП.
* Ощущение «скольжения»: На низких скоростях CVT могут давать ощущение «скольжения», что может не понравиться некоторым водителям.