Безопасность водителя
* Ремень безопасности: Пояса безопасности должны быть надежно пристегнуты постоянно, что является наиболее эффективным средством предотвращения травм при столкновении.
* Подушки безопасности: Подушки безопасности для водителя и пассажира могут дополнительно защитить от травм головы при столкновении.
* Удобное сиденье: Сиденье водителя должно быть эргономично спроектировано с регулируемой высотой, наклоном и поясничной опорой для комфорта и снижения усталости.
* Безопасность кабины: Кабина водителя должна быть спроектирована с учетом защиты от ударов и опрокидывания, с усиливающими элементами и частями, поглощающими энергию.
* Хорошая видимость: Большие окна и зеркала обеспечивают водителю широкое поле зрения, что снижает слепые зоны и улучшает общее восприятие ситуации.
Безопасность транспортного средства
* Тормозная система: Грузовые автомобили должны иметь эффективные тормозные системы, включая антиблокировочную систему (ABS) и автоматическую регулировку тормозов (ABA) для обеспечения надежного и стабильного торможения.
* Система контроля устойчивости: Электронная система контроля устойчивости (ESC) помогает грузовикам оставаться на полосе движения при поворотах и маневрах, снижая риск опрокидывания.
* Система предупреждения столкновений: Системы предупреждения столкновений (FCW) используют датчики и камеры для обнаружения потенциальных опасностей спереди и предупреждения водителя об опасности.
* Адаптивный круиз-контроль: Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически поддерживает безопасную дистанцию между грузовиком и транспортными средствами впереди, снижая риск столкновений.
* Ограничитель скорости: Ограничители скорости могут помочь водителям соблюдать установленные ограничения скорости, повышая безопасность и экономя топливо.
Безопасность груза
* Надежное крепление груза: Грузы должны быть надежно закреплены с помощью ремней, цепей или других устройств, чтобы предотвратить их смещение при ускорении, торможении или поворотах.
* Устойчивость груза: Грузы должны быть загружены таким образом, чтобы обеспечить их устойчивость во время транспортировки и минимизировать риск опрокидывания.
* Погрузка и разгрузка: Процессы погрузки и разгрузки должны выполняться безопасно с использованием соответствующего оборудования, такого как погрузчики, и с соблюдением правильных техник.
* Предотвращение краж груза: Грузовые автомобили должны быть оснащены средствами предотвращения краж, такими как замки, сигнализация и системы слежения с GPS, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к грузу.
* Безопасность на рампе: Рампы для погрузки и разгрузки должны быть спроектированы с учетом безопасности, с подходящими уклонами, ограждениями и знаками.
Безопасность технического обслуживания
* Регулярное обслуживание: Грузовые автомобили должны регулярно обслуживаться для поддержания их в исправном состоянии, что включает в себя проверку тормозов, шин, двигателя и трансмиссии.
* Квалифицированные механики: Техническое обслуживание должно выполняться квалифицированными механиками, которые знакомы с грузовыми автомобилями и их системами безопасности.
* Безопасность мастерской: Мастерские по обслуживанию грузовиков должны быть оснащены соответствующим оборудованием и иметь четкие процедуры безопасности для снижения рисков для механиков и персонала.
* Доступ к информации о безопасности: Водителям и механикам должен быть предоставлен доступ к информации о безопасности грузовых автомобилей, в том числе к руководствам по эксплуатации, инструкциям по технике безопасности и данным об отзыве.
* Управление рисками: Компании, эксплуатирующие грузовые автомобили, должны иметь надежные системы управления рисками для выявления и снижения потенциальных опасностей, связанных с техническим обслуживанием грузовых автомобилей.