Требования безопасности к конструкции автомобиля
Общие требования
* Прочность кузова: Кузов автомобиля должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать ударное воздействие и защищать пассажиров.
* Пассивные системы безопасности: Автомобиль должен быть оснащен системами безопасности для снижения риска травмирования пассажиров в случае аварии (например, ремни безопасности, подушки безопасности, деформируемые зоны).
* Активные системы безопасности: Автомобиль может быть оснащен системами, помогающими предотвратить аварии (например, система предупреждения о столкновении, система помощи при удержании в полосе движения).
Требования к элементам конструкции
Кузов
* Жесткость: Кузов должен быть достаточно жестким, чтобы сопротивляться деформации при столкновении.
* Деформируемые зоны: Передняя и задняя части кузова должны быть спроектированы как деформируемые зоны, чтобы поглощать энергию удара и уменьшать ее воздействие на пассажиров.
* Крыша: Крыша должна быть достаточно прочной, чтобы защитить пассажиров в случае опрокидывания.
Двери
* Жесткость: Двери должны быть достаточно жесткими, чтобы выдерживать ударное воздействие и защищать пассажиров.
* Замки: Двери должны быть оборудованы надежными замками, которые не откроются при столкновении.
* Петли: Петли дверей должны быть спроектированы таким образом, чтобы двери не оторвались во время удара.
Окна
* Усиленное стекло: Лобовое и боковые стекла должны быть изготовлены из усиленного стекла, которое не разлетится на мелкие осколки при ударе.
* Рамки: Рамки окон должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать стекла на месте при ударе.
Сиденья
* Крепления: Сиденья должны быть надежно закреплены в кузове.
* Ремни безопасности: Сиденья должны быть оборудованы трехточечными ремнями безопасности с автоматическими инерционными катушками.
* Подголовники: Сиденья должны быть оснащены регулируемыми подголовниками, защищающими головы пассажиров от травм хлыстовой плети.
Другие элементы
* Топливная система: Топливная система должна быть защищена от утечек и возгорания в случае аварии.
* Выхлопная система: Выхлопная система должна быть направлена в сторону, противоположную пассажирскому салону, чтобы предотвратить попадание выхлопных газов внутрь.
* Электроника: Электроника автомобиля должна быть защищена от сбоев и возгораний в случае аварии.