Требования к конструктивной безопасности автомобиля
Пассивная безопасность
* Зоны деформации: Должны поглощать энергию удара и защищать пассажиров от деформаций.
* Каркас безопасности: Должен обеспечивать прочность салона при ударе путем распределения нагрузки.
* Ремни безопасности: Должны удерживать пассажиров на месте и распределять нагрузку в случае удара.
* Подушки безопасности: Должны надуваться при ударе и дополнительно защищать пассажиров от травм.
* Головные и боковые подушки безопасности: Должны защищать пассажиров от боковых и задних ударов.
* Противоугонные устройства: Должны затруднять кражу или угон автомобиля.
Активная безопасность
* Тормозная система: Должна обеспечивать оптимальную тормозную мощность и управляемость.
* Система управления устойчивостью (ESC): Должна предотвращать заносы и улучшать управляемость.
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Должна предотвращать блокировку колес при торможении.
* Система распределения тормозных усилий (EBD): Должна распределять тормозное усилие между колесами для оптимизации торможения.
* Система помощи при парковке: Должна помогать водителю парковаться, используя датчики или камеры.
* Адаптивный круиз-контроль: Должен поддерживать заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля.
Другие требования безопасности
* Видимость: Конструкция автомобиля должна обеспечивать оптимальную видимость для водителя.
* Эргономика: Расположение органов управления и сидений должно быть удобным и безопасным.
* Прочность лобового стекла: Лобовое стекло должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать удары и не разбиваться.
* Пожаробезопасность: Материалы, используемые в конструкции автомобиля, должны быть огнестойкими.
* Электробезопасность: Электросистемы автомобиля должны быть защищены от коротких замыканий и поражения электрическим током.
* Аварийный выход: В автомобиле должны быть предусмотрены аварийные выходы на случай аварии.