Требования к пассивной безопасности автомобиля
Пассивная безопасность относится к конструктивным элементам и системам автомобиля, предназначенным для защиты пассажиров в случае аварии. Эти требования варьируются в зависимости от юрисдикции, но обычно включают:
Конструкция кузова:
* Зона деформации: Зоны, предназначенные для поглощения энергии удара, расположенные в передней и задней частях автомобиля.
* Жесткий пассажирский салон: Внутренняя структура, защищающая пассажиров от проникновения внешних объектов.
* Каркас безопасности: Металлический каркас, предотвращающий деформацию кузова.
* Зоны безопасности: Область вокруг пассажиров, которая остается незатронутой при столкновении.
Системы безопасности:
* Ремни безопасности: Ограничивают движение пассажиров во время удара и предотвращают выброс из автомобиля.
* Подушки безопасности: Надувные устройства, которые поглощают энергию удара и защищают пассажиров от травм головы и шеи.
* Подголовники: Устройства, поддерживающие головы пассажиров при ударе сзади и снижающие риск хлыстовой травмы.
* Боковые защитные брусья: Балки, которые защищают пассажиров от боковых ударов.
* Электронные системы безопасности: Такие как система стабилизации курса (ESC), антиблокировочная система тормозов (ABS) и система контроля давления в шинах (TPMS), которые помогают предотвратить или смягчить аварии.
Испытания и стандартизация:
* Краш-тесты: Автомобили проходят краш-тесты, чтобы оценить их способность выдерживать удары с определенной скоростью и силой.
* Стандарты безопасности: Правительственные органы и организации по безопасности устанавливают обязательные стандарты безопасности, которым должны соответствовать автомобили.
Соответствие этим требованиям имеет решающее значение для обеспечения безопасности пассажиров в случае аварии и снижения тяжести травм.