Трехступенчатая автоматическая коробка передач
Трехступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП) — это тип автоматической коробки передач с тремя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Это одна из первых разработанных автоматических коробок передач, которая проста в конструкции и надежна в эксплуатации.
Конструкция:
* Гидротрансформатор: Заменяет сцепление в механической трансмиссии, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Планетарные передачи: Три планетарные передачи обеспечивают три передачи переднего хода.
* Аккумулятор гидротрансформатора: Резервуар, в котором хранится трансмиссионная жидкость под давлением.
* Узел переключения передач: Гидравлический механизм, который переключает передачи в ответ на условия вождения.
* Электрические датчики и соленоиды: Мониторинг условий вождения и отправка команд на узел переключения передач.
Принцип работы:
Трехступенчатая АКПП работает следующим образом:
1. Запуск двигателя: Гидротрансформатор заполняется трансмиссионной жидкостью и начинает вращаться двигателем.
2. Переключение передач: По мере набора автомобилем скорости давление трансмиссионной жидкости увеличивается, что приводит в действие соленоиды, которые переключают передачи.
3. Передача заднего хода: При включении передачи заднего хода применяется дополнительная передача.
4. Парковка: При включении режима парковки механический рычаг блокирует выходной вал трансмиссии.
Преимущества:
* Простота конструкции и высокая надежность
* Плавное переключение передач
* Улучшенная экономия топлива по сравнению с более ранними автоматическими коробками передач
Недостатки:
* Ограниченный диапазон передач (всего три передачи переднего хода)
* Более низкая эффективность по сравнению с современными многоступенчатыми автоматическими коробками передач
* Может создавать ощущение толчков при переключении передач
Применение:
Трехступенчатые АКПП ранее широко использовались в автомобилях, но были в значительной степени заменены более эффективными и экономичными многоступенчатыми автоматическими коробками передач. Однако они по-прежнему используются в некоторых малолитражных автомобилях и транспортных средствах с низким крутящим моментом.