В битве удобства использования общественного и личного транспорта исход как будто бы ясен. С подавляющим преимуществом в последние годы побеждает собственный автомобиль. И большинство тех пассажиров, которые передвигаются по городу в автобусе, троллейбусе или на маршрутке, без разговоров пересели бы на личное авто, будь у них дела с финансами получше.
А вот в противостоянии частных автомобилей и такси не все так однозначно. Автоэксперты взялись за исследование вопроса по затратам на транспортные расходы в Российской Федерации и выявили следующую закономерность: гражданам, которые проезжают менее пяти с лишним тысяч километров за год, рентабельнее пересесть на такси, чем покупать или использовать личный автотранспорт.
Легкое углубление в тему…
Аналитики предсказывают: возникшая ситуация сохранит свои позиции еще лет десять минимум. Выгода от поездок на такси объясняется существующими высокими ценами на автомобили при достаточно доступных тарифах на услуги такси.
Есть такой показатель километража, своего рода индекс, при котором личное авто становится куда более подходящим видом транспортного средства, нежели такси. Опытным путем вычислена эта цифра – 5388 километров в год. Так вот у нас этот параметр является наиболее высоким в мире.
Следом идет Индия – 2731 километров в год. Между прочим, в Германии водителю нужно проехать 810 километров за год, чтобы приобретение своей машины обрело смысл.
Для сравнения затрат по видам транспорта специалисты учитывали стоимость Toyota Camry в том или ином государстве с прибавкой расходов на обслуживание машины и на заправку горючего. В расчете рассматривались цены на услуги таксистов в среднем и уровень доходов местного населения в общем. Допустим, в РФ средняя стоимость поездки на такси на 75% ниже, чем в Америке, а вот годовая стоимость владения личным авто меньше ненамного, на каких-то 30%.
Ранее в столичном Департаменте транспорта назвали средние расходы на поездку в такси по мегаполису в период с апреля по июнь текущего года. Так, в отличие от января, февраля и марта сумма осталась прежней – все те же 464 рубля. Однако некоторые агрегаторы слегка приподняли цены, а другие наоборот, снизили.
В целом по России стоимость одной поездки на такси равняется 130 рублями, тогда как в Москве то же самое расстояние потянет уже на все 350 рублей. В стране в связи с не самым лучшим развитием и состоянием общественного автопарка автоматически повышается спрос на услуги такси. А таких предложений в крупных населенных пунктах очень много – лишь звони и заказывай. Наши люди с удовольствием устанавливают специальные приложения по вызову такси. По этому показателю Россия находится на третьем месте, а лидируют Китай и Мексика. Что удивительно, отстают Штаты, Великобритания, Индия и Германия.
Немного комментариев
Интересны по этому поводу отдельные отзывы людей. На сайте, посвященном рассмотрению подобных вопросов, некий пользователь саркастически заметил: «Они бы еще на основе стоимости «Майбаха» провели анализ. Полстраны у нас на ездит на «Ладах». Другой и вовсе пишет о себе, что машину давно продал, сейчас пользуется метро и только в силу острой необходимости вызывает такси.