Система пассивной безопасности автомобиля — это совокупность конструктивных элементов и устройств, которые призваны минимизировать ущерб, причиняемый пассажирам и водителю в случае дорожно-транспортного происшествия.
В отличие от активной системы безопасности, которая действует до аварии, чтобы предотвратить ее, пассивная система безопасности вступает в действие после столкновения.
Элементы пассивной системы безопасности автомобиля:
* Ремни безопасности: Удерживают пассажиров в кресле при аварии, уменьшая вероятность травм головы, шеи и грудной клетки.
* Подушки безопасности: Надувные мешки, которые выстреливают во время аварии, защищая пассажиров от ударов о твердые поверхности.
* Зоны запрограммированной деформации: Специально спроектированные части кузова, которые поглощают энергию удара, деформируясь при столкновении, предотвращая проникновение в салон.
* Усиленные рамы дверей: Защищают пассажиров от бокового удара.
* Подголовники: Предотвращают серьезные травмы шеи при ударе сзади.
* Каркас безопасности: Жесткая структура кузова, которая удерживает целостность салона автомобиля при опрокидывании или сильном ударе.
* Противоугонные балки: Стальные балки, расположенные в передней и задней частях автомобиля, которые поглощают энергию удара.
Цель пассивной системы безопасности:
* Свести к минимуму риск травм или смертельных случаев в случае столкновения.
* Предотвратить выброс пассажиров из салона автомобиля.
* Обеспечить защиту от травм при опрокидывании или боковом ударе.