Качество автомобиля определяется различными параметрами. Здесь важен дизайн, производительность и наличие разнообразных опций, которые создают комфорт вождения. Каждый производитель в любой стране понимает это, ведь даже в СССР старались внедрять элитные дополнения для комфортного вождения. Какими они были – читайте далее.
Коробка автомат
Советский союз старался следовать современным тенденциям в автомобилестроении – и это получалось в достаточной мере. Многие новшества перенимались от партнеров, которые в большей степени преуспели в сфере инженерных разработок.
В конце 40-х годов специалисты получили доступ к разработкам немецких компаний BMW и Opel, которые работали в то время над коробкой автомат. Первые устройства автоматического переключения передач устанавливали на мотоциклетной технике «Москвич» М-72 и на автобусах ЗИС-155.
Первая серийная техника поступила на рынок только в середине 50-х. Особой популярностью пользовались машины ГАЗ-12 ЗИМ первого поколения. Внутри устанавливался полуавтомат, который значительно упрощал вождение. Примечательным является тот факт, что трансмиссия имела неограниченный срок эксплуатации.
Что касается полноценного автомата, то его начали устанавливать в 1957 году на ГАЗ-21. Машина обладала схожим КПП с Ford Mainline. В представленных моделях существовало множество косяков, поэтому в скором времени подобный автотранспорт ушел с конвейера. В последующем также предпринимались попытки внедрять АКПП, особенно в элитных транспортных средствах для правительственных деятелей.
Установка кондиционера
Первые кондиционеры также появились в послевоенные годы. В середине 50-х годов представленная разработка, точнее идея, поступила из США. Следует отметить, что отечественные ученые не обладали всеми чертежами, поэтому многие элементы пришлось дорабатывать самостоятельно.
Впервые устройство внедрили в транспортное средство Никиты Хрущева, который оценил по достоинству данную инновацию во время поездки за границу.
Представленная разработка не появилась в известной ГАЗ-13, а первым авто стал ЗИЛ-111А, который производился с 1959 года. Прохладный воздух подводился только для пассажиров задних сидений, при этом корректировать температуру мог каждый самостоятельно. Для внедрения новшества пришлось видоизменить технику, сделать более толстые стойки сзади, а также сократить габариты багажника.
Следует отметить, что в дальнейшем представленная разработка стала более доступной. Ее начали использовать практически в каждой модели ЗИЛ. Машины последующего поколения комплектовались печками, что позволяло не только охлаждать салон транспортного средства, но и прогревать его.
Сейчас представленные новшества считаются обыденностью, которая должна удовлетворять базовые потребности. Тем не менее отечественные производители до сих пор ограничивают внедрение этого блага.