Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
АКПП переключает передачи без участия водителя, облегчая управление автомобилем и повышая комфорт езды.
Основные режимы управления АКПП:
* P (парковка) — блокирует коробку передач и устанавливает автомобиль в положение «парковка».
* R (задний ход) — включает передачу заднего хода.
* N (нейтраль) — отключает коробку передач, оставляя автомобиль на месте.
* D (драйв) — основной режим движения, АКПП автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки.
* S (спорт) — режим, при котором передачи переключаются на более высоких оборотах для повышения динамики.
* L (низшая передача) — используется для езды по пересеченной местности, при движении с прицепом или на низких скоростях.
Дополнительные функции:
* Tiptronic — ручной режим переключения передач, позволяет водителю переключаться между передачами самостоятельно с помощью подрулевых лепестков или рычага селектора.
* Adaptive Control — режим адаптивного управления, который подстраивает работу АКПП под стиль вождения водителя.
* Круиз-контроль — система, поддерживающая заданную скорость, освобождая водителя от необходимости постоянно нажимать на педаль газа.
Управление АКПП обеспечивает:
* Упрощение управления автомобилем и повышение комфорта водителя.
* Оптимальную работу двигателя и снижение расхода топлива.
* Защиту от повреждений трансмиссии и двигателя.