Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
АКПП — это коробка передач, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
Режимы селектора передач
* P (Парковка) — используется для парковки автомобиля. Трансмиссия механически заблокирована.
* R (Задний ход) — используется для движения автомобиля назад.
* N (Нейтраль) — коробка передач находится в нейтральном положении, нет передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
* D (Драйв) — обычный режим вождения. Коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
* S (Спорт) — режим с более поздним переключением передач для улучшения ускорения.
* L (Низкая передача) — используется для движения автомобиля в условиях бездорожья или при буксировке.
* M (Ручной) — позволяет вручную переключать передачи.
Использование селектора передач
* Для переключения передач нажмите кнопку блокировки на селекторе, затем переместите селектор в желаемый режим.
* Чтобы переключиться из режима P или R, сначала нажмите педаль тормоза.
* Для переключения из режима в режим N, D, S или L, педаль тормоза нажимать не нужно.
Советы по управлению АКПП
* Не переключайтесь в режим P или R во время движения.
* Используйте режим N только при полной остановке автомобиля и нажатии педали тормоза.
* Избегайте резкого ускорения и торможения.
* Регулярно обслуживайте АКПП в соответствии с рекомендациями производителя.
* Если вы чувствуете какие-либо неисправности, такие как проскальзывание, рывки или шумы, обратитесь к механику.
Дополнительные функции АКПП
* Режим экономии топлива: автоматически переключает передачи на более высокие для повышения экономии топлива.
* Режим помощи при подъеме: удерживает автомобиль на месте при движении в гору.
* Режим ограничения скорости: ограничивает максимальную скорость автомобиля.
* Режим ручного переключения: позволяет вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или селектора передач.