Упругие элементы подвески автомобиля
Упругие элементы подвески автомобиля выполняют функцию поглощения энергии ударов и колебаний при движении по неровностям дорожного покрытия, что обеспечивает плавность хода, улучшает управляемость и безопасность транспортного средства.
Виды упругих элементов подвески
1. Механические пружины
* Листовые рессоры: многослойные металлические полосы, соединенные между собой и устанавливаемые вдоль оси автомобиля. Они обеспечивают прогрессивную характеристику упругости и используются в грузовых автомобилях и внедорожниках.
* Витые пружины: цилиндрические или конические пружины из закаленной стали. Они устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля и обладают линейной характеристикой упругости.
2. Пневматические элементы
* Пневмобаллоны: резиновые оболочки, наполненные сжатым воздухом или инертным газом. Они обладают высокой эластичностью и регулируемой жесткостью. Используются в качестве дополнительного или основного упругого элемента для улучшения комфорта и управляемости.
3. Гидравлические элементы
* Гидравлические амортизаторы: заполненные маслом или газом цилиндры с поршнем. Они преобразуют механическую энергию в тепло и обладают демпфирующими свойствами, уменьшая колебания подвески.
* Гидропневматические стойки: комбинированные элементы, совмещающие в себе свойства пневмобаллонов и гидравлических амортизаторов. Они обеспечивают различные режимы работы и регулировку жесткости подвески.
4. Резинометаллические элементы
* Сайлентблоки: металлические втулки с резиновым заполнением. Они используются для крепления элементов подвески и поглощения вибраций от неровностей дорожного покрытия.
* Радиаторные подушки: резиновые опоры для крепления радиатора. Они обеспечивают виброизоляцию и предотвращают передачу шума и вибрации от работающего двигателя в салон автомобиля.