Основные компоненты автоматической коробки передач
* Гидротрансформатор: Преобразует входной крутящий момент и передает его на планетарную передачу. Он действует как сцепление, обеспечивающее плавное переключение передач.
* Планетарная передача: Система зубчатых колес, которая передает крутящий момент и изменяет передаточные числа.
* Фрикционы и тормозные ленты: Используются для включения и выключения различных передач путем сцепления или отсоединения различных компонентов планетарной передачи.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Мозг коробки передач. Он контролирует переключение передач, регулируя подачу давления на фрикционы и тормозные ленты.
* Датчики: Расположены по всей коробке передач и предоставляют ЭБУ данные о скорости, температуре и давлении.
* Масляный насос: Обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости.
* Масляный фильтр: Фильтрует трансмиссионную жидкость, удаляя примеси и мусор.
Типы автоматических коробок передач
* Гидравлические автоматические коробки передач (АКПП): Используют гидравлическую жидкость для управления переключением передач. Это наиболее распространенный тип.
* Роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (РКПП): Имеют два сцепления, которые поочередно включают и выключают передачи. Обеспечивают быстрые и плавные переключения.
* Вариаторы (CVT): Используют конические шкивы и ремень для передачи мощности. Они обеспечивают плавное и бесступенчатое переключение передач.
Дополнительные функции
* Ручной режим: Позволяет водителю вручную переключать передачи в последовательном порядке.
* Спорт-режим: Изменяет схему переключения передач, обеспечивая более агрессивное переключение.
* Эко-режим: Оптимизирует переключение передач для повышения экономии топлива.
* Адаптивное обучение: Коробка передач адаптируется к стилю вождения и условиям эксплуатации, корректируя схему переключения передач.