Устройство 4-ступенчатой автоматической коробки передач
1. Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент от двигателя в гидравлическую энергию.
* Обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией.
* Состоит из трех основных компонентов: насосного, турбинного и статорного колес.
2. Планетарная передача
* Набор зубчатых колес, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
3. Фрикционы и тормозные ленты
* Используются для включения и выключения различных передач.
* Фрикционы представляют собой пакеты дисков, которые обеспечивают схватывание.
* Тормозные ленты удерживают планетарные шестерни от вращения.
4. Гидравлический блок управления
* Управляет потоком гидравлической жидкости к фрикционам и тормозным лентам.
* Состоит из следующих основных компонентов:
* Селектор передач
* Клапаны переключения передач
* Датчики скорости
5. Масляный насос
* Нагнетает гидравлическую жидкость через трансмиссию.
* Обычно приводится в действие двигателем.
6. Масляный фильтр
* Очищает гидравлическую жидкость от мусора и примесей.
7. Корпус
* Содержит все компоненты трансмиссии и обеспечивает опору для них.
Принцип работы
1. Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя в гидравлическую энергию.
2. Гидравлическая жидкость проходит через гидравлический блок управления, который направляет ее к соответствующим фрикционам или тормозным лентам.
3. Фрикционы и тормозные ленты включают или выключают различные передачи, изменяя передаточное число трансмиссии.
4. Планетарная передача передает крутящий момент на выходной вал трансмиссии.
5. Масляный насос обеспечивает непрерывный поток гидравлической жидкости через всю систему.