Устройство автоматической коробки передач A140
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя и передает его на механическую часть трансмиссии.
* Состоит из двух лопастных колес (насосного и турбинного), которые расположены в общей масляной ванне.
* Насосное колесо соединено с двигателем, а турбинное колесо связано с трансмиссией.
Планетарные ряды
* Передают вращение и крутящий момент от гидротрансформатора к колесам.
* Состоят из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Различное соединение этих элементов позволяет изменять передаточное отношение.
Гидроблок
* Управляет подачей масла в планетарные ряды и фрикционные пакеты.
* Содержит соленоиды, которые открывают и закрывают масляные каналы.
* Соленоиды управляются блоком управления трансмиссией (TCU).
Фрикционные пакеты
* Осуществляют соединение и разъединение элементов в планетарных рядах.
* Состоят из чередующихся стальных и фрикционных дисков.
* Задействование фрикционных пакетов осуществляется подачей масла под давлением.
Электронный блок управления (TCU)
* Управляет работой трансмиссии.
* Получает сигналы от датчиков двигателя, трансмиссии и других систем автомобиля.
* Регулирует давление масла в гидроблоке и включает/выключает соленоиды.
Охлаждение
* Трансмиссия охлаждается за счет масла, которое циркулирует через радиатор.
* Масляный насос подает масло в радиатор, где оно охлаждается и возвращается в трансмиссию.
Рабочий процесс
1. Двигатель передает крутящий момент на гидротрансформатор.
2. Гидротрансформатор передает крутящий момент на планетарные ряды.
3. Гидроблок и TCU выбирают необходимое передаточное отношение и активируют соответствующий фрикционный пакет.
4. Фрикционный пакет механически соединяет элементы планетарного ряда, изменяя передаточное отношение.
5. По мере увеличения скорости автомобиля TCU переключается на более высокие передачи, уменьшая передаточное отношение.