Устройство акпп а 140

Устройство автоматической коробки передач A140

Гидротрансформатор

* Преобразует крутящий момент двигателя и передает его на механическую часть трансмиссии.
* Состоит из двух лопастных колес (насосного и турбинного), которые расположены в общей масляной ванне.
* Насосное колесо соединено с двигателем, а турбинное колесо связано с трансмиссией.

Планетарные ряды

* Передают вращение и крутящий момент от гидротрансформатора к колесам.
* Состоят из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Различное соединение этих элементов позволяет изменять передаточное отношение.

Гидроблок

* Управляет подачей масла в планетарные ряды и фрикционные пакеты.
* Содержит соленоиды, которые открывают и закрывают масляные каналы.
* Соленоиды управляются блоком управления трансмиссией (TCU).

Фрикционные пакеты

* Осуществляют соединение и разъединение элементов в планетарных рядах.
* Состоят из чередующихся стальных и фрикционных дисков.
* Задействование фрикционных пакетов осуществляется подачей масла под давлением.

Электронный блок управления (TCU)

* Управляет работой трансмиссии.
* Получает сигналы от датчиков двигателя, трансмиссии и других систем автомобиля.
* Регулирует давление масла в гидроблоке и включает/выключает соленоиды.

Охлаждение

* Трансмиссия охлаждается за счет масла, которое циркулирует через радиатор.
* Масляный насос подает масло в радиатор, где оно охлаждается и возвращается в трансмиссию.

Рабочий процесс

1. Двигатель передает крутящий момент на гидротрансформатор.
2. Гидротрансформатор передает крутящий момент на планетарные ряды.
3. Гидроблок и TCU выбирают необходимое передаточное отношение и активируют соответствующий фрикционный пакет.
4. Фрикционный пакет механически соединяет элементы планетарного ряда, изменяя передаточное отношение.
5. По мере увеличения скорости автомобиля TCU переключается на более высокие передачи, уменьшая передаточное отношение.

Добавить комментарий