Трансмиссия DSG (Direkt Schalt Getriebe)
DSG — это автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, которая обеспечивает быстрые и плавные переключения передач. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Два сцепления:
* Ведущее сцепление (ссутупеневое) передает крутящий момент от двигателя на шестерни нечетного ряда.
* Ведомое сцепление (многодисковое) передает крутящий момент на шестерни четного ряда и заднюю передачу.
2. Два вала передач:
* Первичный вал соединяется с ведущим сцеплением и несет шестерни нечетного ряда.
* Вторичный вал соединяется с ведомым сцеплением и несет шестерни четного ряда и заднюю передачу.
3. Мехатронный блок управления:
* Мехатронный блок — это электрогидравлическое устройство, которое управляет сцеплениями, переключениями передач и другими функциями трансмиссии.
* Он использует электронное управление, датчики и гидравлические клапаны для автоматического переключения передач.
4. Гидравлический блок:
* Гидравлический блок обеспечивает давление масла для работы сцеплений и других компонентов трансмиссии.
5. Селектор передач:
* Селектор передач позволяет водителю выбирать режим движения (D, S, M и т. д.).
Принцип работы:
* Когда водитель переключает передачу, мехатронный блок управляет сцеплениями, чтобы разобщить один вал и соединить другой.
* Во время переключения передач второе сцепление уже находится в зацеплении, что обеспечивает быстрое и плавное переключение без потери мощности.
Преимущества DSG:
* Быстрые и плавные переключения передач
* Высокая топливная экономичность
* Спортивные характеристики
* Компактные размеры и легкий вес
Недостатки DSG:
* Более высокая стоимость, чем у обычных АКПП
* Может быть менее надежной, чем традиционные АКПП
* Требует регулярного обслуживания и использования специальной трансмиссионной жидкости