Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Hyundai Grand Starex
1. Гидротрансформатор
* Соединяет двигатель с трансмиссией, передает крутящий момент с минимальными потерями и обеспечивает плавное переключение передач.
2. Планетарный ряд
* Состоит из зубчатых колес, солнечных колес и водил, которые вращаются относительно друг друга, создавая различные передаточные отношения.
3. Трансмиссионные пакеты
* Комплект фрикционных и стальных дисков, которые сцепляются и разъединяются для включения и выключения передач.
4. Гидравлический блок управления
* Управляет переключением передач, регулируя давление и поток гидравлической жидкости, создаваемой масляным насосом.
5. Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет гидравлическим блоком управления на основе входных данных от датчиков автомобиля (например, датчика положения дроссельной заслонки, датчика скорости).
6. Датчики
* Мониторят различные параметры трансмиссии, такие как скорость, положение переключения передач и температуру жидкости АКПП.
7. Задний редуктор
* Обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса.
8. Гидравлический насос
* Создает давление гидравлической жидкости, необходимое для управления трансмиссионными пакетами.
9. Фильтр АКПП
* Очищает гидравлическую жидкость от загрязнений, продлевая срок службы трансмиссии.
10. Масляный поддон
* Содержит гидравлическую жидкость и обеспечивает охлаждение.
Режимы работы АКПП Grand Starex:
* P (Парковка): Заблокированы все передачи, автомобиль не может двигаться.
* R (Реверс): Переключение на передачу заднего хода.
* N (Нейтраль): Ни одна передача не включена, двигатель работает.
* D (Драйв): Автоматическое переключение на оптимальные передачи для вождения.
* 2: Ограничивает включение передач выше второй.
* L: Включает только первую передачу для крутых подъемов или буксировки.